Обучающийся ______________________________________________________________
(фамилия, имя)
Группа_______________ курс__________________ отделение______________________
проходил практику в ________________________________________________________
(наименование организации)
с ________________по__________________20_ г
1. За период практики студент выполнил следующие виды работ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Освоил общие и профессиональные компетенции _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Получил результаты контроля сформированности умений и навыков обучающихся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проявил профессиональные качества (оценить по 5 балльной системе):
а) соблюдение педагогической этики _________
б) способность устанавливать контакт с детьми_____________
в) способность устанавливать контакт с родителями ____________
г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________
д) отношение к практике ______________.
5. Готовность к профессиональной деятельности (оценить по 5 балльной системе):
а) уровень теоретической подготовки ____________________
б) уровень методической подготовки _____________.
в) уровень приобретенного практического опыта ________________
Выводы, рекомендации: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка__________________________________________________
Руководитель практики от учреждения ________________ _________________
(подпись)
М.П.
Приложение №1
Схема анализа занятия
1. Качество (содержание) плана (плана-конспекта, конспекта, технологической карты) занятия:
— наличие цели и задач, их взаимосвязь с целями и задачами предшествовавшего и последующего урока;
— соответствие места проведения цели и задачам;
— освещение в плане содержания урока;
— соответствие содержания учебной программе для данного возраста;
— рациональность форм организации деятельности занимающихся;
— степень готовности педагога (внешний вид), состояние места проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответствие гигиеническим нормам).
2. Начало занятия; своевременность начала.
3. Проведение занятия:
а) Подготовительная часть (мин):
— организация группы к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной);
— четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся;
— правильность названия, объяснение упражнений с учетом возраста учащихся;
— умение четко и красиво показывать упражнения;
— выбор места преподавателем, рассредоточение внимания на весь класс;
— своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения упражнений;
— работа по формированию осанки;
— соответствие нагрузки подготовленности школьников;
— регулирование нагрузки с учетом пола и возраста учащихся;
б) основная часть (мин):
— работа над правильным дыханием;
— владение методом показа на уроке;
— использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность;
— соответствие объяснения возрасту учащихся;
— взаимосвязь методов обучения, используемых учителем, и их соответствие цели и задачи урока;
— характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результативность его использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся;
— использование соревновательного, игрового метода, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры;
— образовательная ценность урока;
— исправление ошибок;
— современность и ценность указаний;
— привлечение учащихся к анализу своих движений;
— активизация познавательной деятельности класса;
— контроль за работой отделений (групп);
— соответствие нагрузки месту проведения, условиям урока и особенностям занимающихся;
— учет внешних признаков утомления;
— оздоровительная ценность урока;
— умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат;
— связь игры с содержанием урока;
— воспитательное значение игры;
— проверка и оценка знаний учащихся;
— организация текущего учета успеваемости;
— применение домашних заданий и их проверка;
в) заключительная часть (мин):
— соответствие заключительных упражнений содержанию урока;
— подведение итогов;
— завершение урока, уход учащихся;
— своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену);
— воспитательная ценность урока.
4. Оценка и анализ деятельности детей:
— интерес к уроку в целом и к упражнениям;
— учебная дисциплина (причины ее нарушения);
— отношение к учителю и уроку физической культуры;
— выполнение указаний и распоряжений учителя;
— познавательная активность, сознательность, инициативность;
— оценка выполнения упражнений школьниками;
— выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса.
5. Характеристика и оценка деятельности :
-руководящая роль (уверенность, настойчивость, внимательность, чуткость, требовательность. Манера держаться, управлять детьми во время передвижений и перестроений);
— внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка);
— речь (командный голос, правильность команд);
— взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт);
— индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим);
— проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.);
— умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность;
— работа по воспитанию физкультурного актива класса;
— работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока;
— установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока).
6. Выводы и предложения (в какой мере удалось педагогу выполнить задачи и достичь цели урока).
Логическим завершением анализа урока будет протокол его обсуждения теми, кто выполнял данную работу, в присутствии учителя, чья работа оценивается. Рекомендуется следующая форма такого документа (форма 1).