Поиграй с цветными кубиками.

Задание направлено:

— на выявление умений ребенка выделять цвет, как

— признак;

на выявление умений различать и называть цвета.

Оборудование: цветные кубики:

— два красных;

— два синих;

— два желтых;

— два зеленых.

Проведение обследования:

перед ребенком ставят два (четыре) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем педагог просит показать кубики: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый». Далее предлагают ребенку по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик».

Обучение: если ребенок не различает цвета, то педагог обучает его. В тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета два-три раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.

Оценка действий ребенка:

— принятие задания;

— сличение ребенком цвета;

— узнавание цвета по слову;

знание названия цвета;

— речевое сопровождение;

— результат;

— отношение к своей деятельности.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1ребенок не различает цвета даже после обучения.

2ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату.

3ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату.

4ребенок сличает цвета; выделяет их по иону; называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.

СЛОЖИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

Задание направлено:

— на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две (три) части (мяч, чайник),

Наглядный материал: набор № 1, рис. 9—12.

Проведение обследования:

взрослый показывает ребенку две (три) части разрезной картинки и просит: «Сложи картинку».

Обучение: в случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает полную и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, педагог сам накладывает часть разрезной картинки на целую картинку и предлагает ребенку добавить другую. Затем ребенок должен выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка:

— принятие задания;

— способ выполнения;

— обучаемость;

— результат;

— отношение к результату.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1 ребенок после обучения действует неадекватно (не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом).

2 ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен; самостоятельно сложить картинку не может.

3 ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный.

4 ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате.

ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК (молоточек или домик).

Задание направлено:

— на выявление у ребенка умения действовать по подражанию, показу.

Оборудование: четыре (шесть) плоских палочек одного цвета.

Поиграй с цветными кубиками.

Проведение обследования:

перед ребенком строят из палочек молоточек или домик и просят: «Построй, как у меня».

Обучение: если ребенок по показу не может сконструировать молоточек (домик), педагог просит: «Смотри и делай, как я». Затем снова предлагает ребенку выполнить падание.

Оценка действий ребенка:

— принятие задания;

— характер действия по показу;

— характер действия по подражанию;

— обучаемость;

— результат;

— отношение к результату.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1 ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату.

2 ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается, к конечному результату безразличен.

3 ребенок правильно понимает задание, но строит молоточек только после подражания действиям взрослого, заинтересован в конечном результате.

4 ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате.

ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ.

Задание направлено:

— на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления;

— на выявление уровня умения использовать вспомогательное средство (тесемку).

Оборудование: тележка с кольцом, через которое продета тесемка; в другом случае рядом со скользящей тесемкой — ложная.

Проведение обследования:

перед ребенком (на другом конце стола) стоит тележка, до которой он не может дотянуться рукой, но в зоне его досягаемости находятся два конца тесемки, разведенные между собой на расстояние 50 см. Ребенка просят достать тележку. Если он тянет только за один конец тесемки, то тележка остается на месте. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался соединить оба конца тесемки и таким образом подтянул тележку.

Поиграй с цветными кубиками.

Обучение:проводится на уровне практических проб самого ребенка.

Оценка действий ребенка:

если ребенок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения;

— если же ребенок тянет сначала за один конец тесемки, то ему надо дать возможность попробовать еще раз. В этом случае взрослый за экраном вновь продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку достать тележку. Если ребенок не догадывается использовать тесемку, то это оценивается как невыполнение задания;

— принятие задания;

— результат;

— отношение к результату.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1 ребенок не понимает задание, не стремится достичь цели.

2 ребенок пытается достать рукой цель, после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания.

3 ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки, после двух-трех попыток достигает результата, понимает конечный результат своих действий.

4 ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание, заинтересован в конечном результате.

Учим цифры с Цветными Кубиками и Веселые Цветные машинки и Грузовики


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: