Игра с кубиками, числовым лучом и прыжками на счёт до 12

Игры с числовым лучом. Нарисовать отрезок с делениями от 0 до 12 и играть с кубиком или двумя на нахождение сумм или разностей.

У моего воспитанника слабое место- вычитание. На улице сегодня дождь, поэтому играем дома. Мы нарисовали числовой луч мелом на бетонном полу балкона. Обычный кубик с точками оклеили ленточками из белой бумаги и нарисовали знаки плюсы и минусы. Бросаем кубик с точками и кубик со знаками: один и минус, значит шагаем на один ход назад. Победит тот, кто дошагает до 12, т.е пройдёт все 12 детских шагов( такая у нас условная мера длины) до конца балкона.

Играть в шашки на нарисованном мелками поле, а можно сделать поле большим, по которому можно было бы ходить и играть пластиковыми тарелками;

Обводить свою тень раз в час, стоя на одном месте- такая игра даст ребенку представление о том, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

Раскрашивать мелом щепочки или камни и использовать их как мозаику;

Прошагать и проговорить алфавит или числовой ряд;

Пробежать или прошагать разными способами разные линии или просто побегать по затейливым и запутанным дорожкам, не сталкиваясь;

Потренироваться во владении мячом и провести мяч по нарисованному лабиринту;

Поиграть в игру- бродилку с кубиком и буквами. В каждом кружке с буквами нужно выполнить действие, начинающееся на заданную букву: смеяться на С, хлопать в ладоши на Х и т.д.

Нарисовать олимпийские кольца и собирать в них по цвету игрушки или природные материалы

SidewalkSimon или Цветик семицветик игра для развития памяти. Водящий называет один цвет. Игрок прыгает из центра на лепесток заданного цвета. Следующий раз водящий называет первый цвет и добавляет второй- игрок прыгает на один и второй лепесток. И так далее пока игрок перепутает цвета или забудет последовательность.

Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге Грамматика фантазии ДжанниРодари:

Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую — настоящий перпетууммобил.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, миграцией содержания. Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу. ( с сайта adalin.mospsy.ru)

Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.( с сайта adalin.mospsy.ru)

Ехали-поехали. На асфальте рисуется большой круг и делится на сектора (их должно быть больше, чем участников). Ведущий становится в центре, закрывает глаза, и говорит «ехали-поехали» — все бегут по кругу, потом говорит стоп — и все останавливаются, а ведущий называет число. Если на секторе с этой цифрой кто-то стоит, он начинает убегать, ведущий кричит стоп и, не открывая глаз должен оценить расстояние — в лилипутах, в великанах, зонтиках, лягушках или верблюдах. Если ведущему удается «осалить» игрока, он становится новым ведущим. (kubirubi.livejournal.com)

2. Подвижная игра — бродилка Кто быстрее

Игра с кубиками, числовым лучом и прыжками на счёт до 12

Кроме классиков можно нарисовать всевозможные лабиринты.

Не обязательно такой правильный, как на фото. Лабиринт можно нарисовать в форме круга, треугольника, любой фигуры. Такая игра хорошо подойдет для компании ребятишек.

Устройте соревнования, а чтобы определить победителя воспользуйтесь секундомером. Дети любят соревноваться.

Если ваш ребенок катается на велосипеде, используйте тот же метод.
Напишите сами (или предоставьте это детям) мелом цифры, буквы, фигуры на асфальте. В любом порядке, с любыми промежутками, только покрупнее.

Предложите ребенку, катающемуся на велосипеде, проезжать по тем или иным цифрам, знакам, буквам, рисункам — побродить по заданному маршруту.

Подвижная игра — Дорисуй картинку

Нарисуйте на асфальте какую-нибудь геометрическую фигуру, а ребенок пусть пририсовывает к ней еще одну, и так по очереди с таким расчетом, чтобы в последствии могла получиться целостная картина.

Еще вариант — Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией, стараясь не отрывать мелок от асфальта. Это может быть контур домика, звезды или кораблика.

Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко — дорисовываем веточку и листик; на воздушный шар — дорисовываем ниточку; на солнышко — дорисовываем лучики и т.д.

Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что асфальт достаточно чистый — лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить, прорисовать одежду, добавить в руки различные предметы. Несмотря на то, что у взрослых сразу возникают криминальные ассоциации, детям очень нравится такие автопортреты.

Более приемлемый вариант — обвести и раскрасить тень.

Игра с кубиками, числовым лучом и прыжками на счёт до 12

Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге Грамматика фантазии ДжанниРодари:

Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую — настоящий перпетууммобиле. Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, миграцией содержания. Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж.

1. Подвижная игра-прыгалка Классики

Идею детской игры в самые обычные классики можно изменить до неузнаваемости.
Совсем не обязательно рисовать классическую таблицу с цифрами от 1 до 10.

Нарисуйте на асфальте мелками разноцветные круги. Постарайтесь располагать их все вместе. Количество кругов каждого цвета должно быть равным. Обозначьте первый и последний круг — откуда нужно начать и куда попасть. Теперь каждый игрок выбирает свой цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.

Игра с кубиками, числовым лучом и прыжками на счёт до 12

Фиксики в школе * Математика * Серия 1 — Учим с Фиксиками Количество и счёт * мультик игра


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: