Пояснение того, как выполнять задание 3.

Н. Н. Жалдак

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СЛОВА

РУССКОГО ЯЗЫКА?

Анкета на выявление понимания значений, придаваемых вами логическим средствам русского языка

Дорогие друзья! Предлагаю вам заполнить анкету. Она покажет вам, насколько вы способны не интуитивно, а осознанно употреблять логические слова русского языка в деловых документах до всякого обучения. Эти слова относятся к наиболее часто употребляемым словам. От логических слов в наибольшей мере зависит передаваемая информация, логическая связность речи, и то, какие выводы из того, что написано в деловых документах, можно делать, а каких нельзя. В конечном счете, они несут информацию о том, что есть, а чего нет. Допустим, что это информация о товарах. В таком случае, узнав, что каких-то товаров нет в учетных таблицах вы будет отмечать это нулем, а узнав, что какие-то товары есть, будете выяснять сколько их есть и отмечать числами большими нуля.

Как ни странно, но на анкету разные люди отвечают по разному. Это означает, что одно и то же предложение в договоре, например, вы можете понимать так, ваш партнер – иначе, а судья – по-своему. Моя задача – помочь вам избежать таких ситуаций.

Спокойно отвечайте так, как вам приходит на ум. Сейчас важно не то, как правильно, а то, как вы сами думаете. Поэтому не переносите к себе чужие ошибки, никого не спрашивайте, как надо заполнять. При сомнениях и затруднениях не травмируйте себя любимых. Раньше этим с вами специально никто не занимался, а позже что неправильно мы поправим. Личные результаты заполнения анкеты мной не оглашаются. На сдаваемой анкете укажите email и имя для того, чтобы я знал о вашем участии, включил в рассылку следующих учебных материалов и заданий и знал, чем вам помочь, если вам это надо. О правильных и неправильных ответах на анкету мы поговорим, после того, как вы ее заполните.

Между номером каждого из трех заданий и таблицей к нему сохранен тот текст, который содержится в розданной анкете. В тексте анкеты перед каждым из трех её заданий разъясняется то, как это задание надо выполнять. Однако когда я анкетирую студентов, то перед тем, как они начинают заполнять анкету, даю дополнительные разъяснения. Поэтому и вам сразу дам дополнительные пояснения того, как надо выполнять первое и второе задания. Пояснение к третьему заданию смотрите после текста анкеты.

Пояснение к заданию 1. Вы видите четыре столбца: один – с кружком и треугольником; второй – с кружком без треугольника; третий – без кружка, но с треугольником; четвертый – без кружка и без треугольника.

Смотрим строчку 1. Там вопрос: «В первом столбце есть кружок и треугольник?». Если вы считаете, что есть, то оставляйте это слово и удаляйте слово «нет» в соседней ячейке.

В строчке 2 вопрос: «Во втором столбце есть ¡ и r?». Еслино «с А и Г», оставьте цифры в каждом столбце, в котором А и Г и удал считает, что есть, оставляйте только слово «есть». Если считаете, что нет, то оставляйте только слово «нет». Далее отмечайте самостоятельно.

Смотрим строчку 5. В ней написано: «Укажите столбец, в котором нет ни ¡, ни r». Оставьте номер того столбца или столбцов, в котором или в которых нет ни ¡, ни r, а остальные номера столбцов удалите.

Пояснение к заданию 2.

В таблице к заданию 2, в строке 1, в которой написано «сАиГ»,оставьте цифрыв каждом столбце, в котором АиГи удалите цифры во всех других столбцах.

Обычные ответы: «3» или «3 и 1». Кто считает, что столбец 3 – это столбец с АиГ, тот оставляет цифру 3. Кто считает, что столбец 1 – это столбец с АиГ, тот оставляет цифру 1.

В таблице к заданию 2, в строке 1, в которой написано «А,В или Г»,оставьте цифры в каждом столбце, в котором А,В или Ги удалите все лишние.

Отмечать надо все столбцы, которые с А,В или Г.Выражение «с А,В или Г» читается без ударения на «или», подчеркивая безразличие к тому, что именно из перечисленного имеется в столбце.

В строках 3-5 отмечайте самостоятельно.

АНКЕТА

на выяснение значений, придаваемых логическим средствам языка

1.

Столбцы
¡
r r

Оставьте верные ответы, удалите неверные.

1. В первом столбце есть ¡ и r? есть нет
2. Во втором столбце есть ¡ и r? есть нет
3. В третьем столбце есть ¡ и r? есть нет
4. В четвертом столбце есть ¡ и r? есть нет
5. Укажите столбец, в котором нет ни ¡, ни r.
6. В первомстолбце есть ¡ или r? есть нет
7. Во втором столбце есть ¡ или r? есть нет
8. В третьем столбце есть ¡ или r? есть нет
9. В четвертом столбце есть ¡ или r? есть нет
10. Укажите все столбцы, в которых есть ¡ или r.
11. В первом столбце – либо ¡, либо r? да нет
12. Во втором столбце – либо ¡, либо r? да нет
13. В третьем столбце – либо ¡, либо r? да нет
14. В четвертом столбце – либо ¡, либо r? да нет
15. Укажите все столбцы, в которых – либо ¡, либо r.
16. Если в столбце есть ¡, то в нем должен быть r. В каком столбце это требование не выполнено?
17. В столбце должен быть ¡, если в нем есть r. В каком столбце это требование не выполнено?
18. Только если в столбце есть ¡, то в нем должен быть r. В каком столбце это требование не выполнено?
19. В столбце должен быть ¡, только если в нем естьr. В каком столбце это требование не выполнено?

2. В каждой строчке (1–5) оставьте из номеров 1-8 только номера каждого из столбцов, указанного в этой строчке, а все прочие номера удалите.

Столбцы
№ п/п С какими буквами каждый из столбцов, который надо выделить А А А А
В В В В
Г Г Г Г
сАиГ
с А,В или Г
либо с А,либо с Г
ни с А,ни с Г
с А или с В, притом с Г

3. Каждая незаполненная клетка находится на пересечении строки и столбца. Слева в строке показана модель одного из 16-ти видов отношения между непустыми или пустыми множествами букв А, подчеркнутых букв и всех обсуждаемых букв. Вверху в столбце есть предложение. Если вы считаете, что в модели есть то, о чем говорится в данном предложении, то обязательно ставьте в этой клетке цифру 1, если считаете, что нет, то не ставьте. Вначале ставьте 1 везде, где надо, в столбце A, затем в столбце Б и т.д.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Предложения для разных форм суждений Модели отно- шений между множествами: буквА, подчерк-нутых и всех букв Есть А подчеркнутые. Некоторые А подчеркнуты. Нет А подчеркнутых. Ни одна А не подчеркнута. Все А подчеркнуты. Каждая А подчеркнута. Не все А подчеркнуты. Только А подчеркнуты. Лишь А подчеркнуты. Не только А подчеркнуты. Только все А подчеркнуты. Лишь каждая А подчеркнута. Не только все А подчеркнуты. Все буквы, кроме А, подчеркнуты. Есть только А подчеркнутые.
ААА
АААООО
АААООО
АААОООООО
АААААА
ААААААООО
ААААААООО
ААААААООООО
АААООО
АААОООООО
ААА
АААООО
ООО
ОООООО
ООО

Конец анкеты. Спасибо за ответы.

Пояснение того, как выполнять задание 3.

Вверху таблицы к заданию 3 над полем заполнения написаны буквы А-П. На левом краю этой таблицы написаны числа 1-16. Эти обозначения буквами и числами дают индивидуальное наименование каждой клетке в поле заполнения.

В каждом столбце над этим полем написано предложение о буквах А и о подчеркнутых буквах, которое несет информацию об отношении множества букв А и множества подчеркнутых букв.

Ниже этих предложений даны 16 пронумерованных строк. В каждой строке левее столбцов, над которыми написаны предложения, показана модель одного из 16 всех возможных отношений между множеством А, множеством подчеркнутых букв и множеством всех обсуждаемых букв с учетом того, что любое из этих множеств может быть пустым или непустым.

Сначала заполните столбец А с предложением «Есть А подчеркнутые». Если считаете, что в модели ААА в строке 1 есть А подчеркнутые, то ставьте цифру 1 в клетке А-1. Если считаете, что в модели АААООО в строке 2 есть А подчеркнутые, то ставьте 1 в клетке А-2. Если считаете, что в модели АААООО в строке 3 есть А подчеркнутые, то ставьте 1 в клетке А-3, и так далее проставляйте единицы в этом столбце во всех строках, в которых есть А подчеркнутые.

Давайте перескочим в столбец В с предложением «Нет А подчеркнутых». Если считаете, что о модели ААА в строке 1 нельзя сказать, что в ней нет А подчеркнутых, то не ставьте 1 в клетке А-1. Если считаете, что о модели АААООО в строке 2 нельзя сказать, что в ней нет А подчеркнутых, то не ставьте 1 в клетке А-2. Если считаете, что о модели АААООО в строке 9 можно сказать, что в ней нет А подчеркнутых, то ставьте 1 в клетке А-9. Всё остальное отмечайте самостоятельно. Ставьте 1 везде, где, по вашему мнению, надо, и не ставьте там, где, по вашему мнению, не надо.

Желаю успехов! Заполненные анкеты, просьбы и пожелания можете высылать мне по почте email: [email protected]

ЗАДАНИЯ?!..


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: