Тип речи
одно фото:
Мир в покое
Об одновременных действиях и признаках.
Описание предмета. Характеристика человека |
-КАКОЙ он?
Описание места |
-ГДЕ что находится?
Слева…около… тут же
недалеко…шумит…стоит
Описание состояния -КАКОВО здесь? |
Вечереет…холодно…
душно…тишина…небо
Описание состояния лица |
-КАКОВО ему?
(чувства, ощущения)
Плохо, грустно,
радостно, не по себе…
Тип речи
Несколько фото:
Мир в движении
О последовательных действиях.
ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?
Вступление (лицо, время, место действия) |
Типичная композиция:
Завязка (начало действия) |
Кульминация (наивысший подъём ) |
Развитие действия |
Развязка |
Заключение |
Нет фото:
Мысли о мире, а не сам мир.
О причинах явлений
Особый тип речи
ОЦЕНКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ |
ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТАМ, ЯВЛЕНИЯМ, ЛИЦАМ, ДЕЙСТВИЯМ |
Композиция:
ТЕЗИС
ОБОСНОВАНИЕ
(аргументы, доводы,
Доказательства, примеры).
ВЫВОД
РАССУЖДЕНИЕ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВО |
ПОЧЕМУ так, а не иначе?
ЧТО из этого следует?
РАССУЖДЕНИЕ-ОБЪЯСНЕНИЕ |
ЧТО это ТАКОЕ? (толкование
РАССУЖДЕНИЕ — РАЗМЫШЛЕНИЕ |
понятия,объяснение сути явления). явления) явлениявле
КАК быть? ЧТО делать?( раздумья над различными жизненными ситуациями).
Написания сочинения – рассуждения
По заданному тексту.
Формулировка одной из проблем исходного текста.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Отражение позиции автора исходного текста.
Изложение собственного мнения по проблеме.
Примеры из жизни.
Примеры из литературы,кинои.
7. Вывод (заключение).
.
1. Научитесь списывать любой текст без ошибок.
2. Попытайтесь обосновать выбор той или иной буквы, проверяйте по правилу.
3. Читая газеты, журналы, школьные учебники, пишите примеры на изученное правило или слова, в которых допускали ошибки.
4. Из школьных учебников и изучаемых произведений постоянно выписывайте небольшие тексты.
5. Регулярно пишите тексты, которые выучили наизусть, по памяти.
Стихи начинают учить после того, как стала понятна мысль и почувствовано настроение.
Читая строку за строкой, воссоздайте в своём воображении всё то, о чём пишет поэт – картины, явления, настроение.
Закройте книгу и попытайтесь стихи воспроизвести по памяти.
Если затрудняетесь – откройте книгу и попытайтесь свериться с текстом, но не зубрите, а старайтесь понять и запомнить целую строку.
Повторяя строку за строкой, выучите всё стихотворение.
- Пишите сочинение по литературе только по прочитанному Вами произведению.
- Вдумайтесь в название темы. Определите основную мысль, её предстоит раскрыть.
- Уточните дату создания произведения, исторические события, сопутствующие литературному действию.
- Подобрав дополнительную литературу, прочитайте об авторе и об этом произведении, отметьте, отметьте удачные, на ваш взгляд, определения и мысли.
- Выразите личное отношение к проблеме и герою.
- Выберите, какой тип речи (повествование, рассуждение или описание) будет у Вашего сочинения.
- Составьте примерный план.
- Не бойтесь коротко пересказывать содержание текста, но выберите такие эпизоды, которые отвечают на вопросы, обозначенные Вами в данном пункте плана.
- Подбирая цитаты, помните, они не должны быть слишком длинными. Если возможно, приведите высказывания критиков или известных людей об этом произведении или герое.
- Напишите черновик, прочитайте его вслух, сделайте нужные поправки.
- Проверьте грамотность. Не ленитесь обращаться к словарю.