Психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

Ставропольского края, г. Пятигорска

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №20

__________________________

Фио рук.

«____» _______________ 2016 г.

Годовой план работы

Педагога-психолога

Гусевой Анасасии Владиславовны

На 2016-2017 учебный год

Пятигорск

Г.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2016 – 2017 ГОД:

1. Способствовать организации здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ как условию сохранения психического здоровья детей (в соответствии с ФГОС).

2. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

3.Совершенствовать взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического здоровья детей.

4. Работать над улучшением социально-психологического климата в коллективе, профилактикой и коррекцией синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ.

Организационно-методическая деятельность

Название работы Сроки проведения Цели и задачи
Оформление и ведение обязательной документации, планирование В течение всего года Отчетность перед администрацией ДОУ
Подбор методик для диагностики Сентябрь Диагностика психического развития воспитанников
Анализ и обработка результатов диагностики, написание заключений и рекомендаций Сентябрь Систематизация диагностических данных
Написание индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов Сентябрь Выбор оптимальной стратегии оказания психологической помощи детям
Подбор и адаптация коррекционно-развивающих программ для групповой работы Сентябрь Выбор оптимальной стратегии оказания психологической помощи детям
Обогащение методического арсенала кабинета педагога-психолога В течение всего года Создание развивающей среды
Подбор консультационных материалов для родителей и педагогов В течение всего года Обогащение информационно-образовательной среды ДОУ
Оформление папок взаимосвязи со специалистами В течение всего года Оптимизация педагогического процесса
Подготовка аналитической справки и годового отчета по итогам деятельности Май Отчетность перед администрацией ДОУ
Посещение и выступление на районном методическом объединении Согласно годовому плану РМО Повышение квалификации
Участие в конкурсах ДОУ и района В течение всего года Повышение квалификации

Психологическая диагностика

Название работы Сроки проведения Цели и задачи
Дети
Диагностика уровня развития психических процессов Сентябрь, май Определить зоны имеющихся трудностей
Диагностика эмоционально-волевой сферы Сентябрь, май Определить зоны имеющихся трудностей
Диагностика адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ Сентябрь Определить степень адаптации воспитанников
Социометрическое исследование Октябрь Определение ребенка в системе взаимоотношений
Диагностика готовности к школьному обучению Март Определить степень зрелости ребенка для поступления в школу
Анализ продуктов детского творчества В течение всего года Отслеживание динамики коррекционного процесса
Проведение не включенного, несистематического, кратковременного наблюдения В течение всего года Отслеживание динамики коррекционно-развивающего процесса
Родители
Диагностика стиля семейного воспитания В течение всего года (по запросам) Помощь в осознании и выборе родителями оптимальной стратегии воспитания
Диагностика личностных особенностей родителей В течение всего года (по запросам) Помощь в осознании родителями своих сильных и слабых сторон
Анкетирование В течение всего года Сбор информации о семье и детях
Педагоги
Диагностика уровня педагогического выгорания Январь Своевременное выявление и преодоление педагогического выгорания
Диагностика психологического климата в коллективе Февраль Мониторинг психологического климата в ДОУ

Психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа

Название работы Сроки проведения Цели и задачи
Дети
Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми Октябрь-июнь Предупреждение и коррекция проблем в эмоциональной, личностной и интеллектуальной сферах
Помощь в адаптации к условиям ДОУ вновь поступившим детям Сентябрь – октябрь Предупреждение и коррекция проблем, связанных с усложненной адаптацией
Индивидуальная коррекционная деятельность В течение всего года Предупреждение и коррекция проблем в эмоциональной, личностной и интеллектуальной сферах
Ситуативная и систематическая помощь в соответствии с запросами педагогов, родителей, медицинского персонала На протяжении всего года Осуществление индивидуального подхода к ребенку, раскрытие потенциальных возможностей
Психологическая подготовка воспитанников к обучению в школе Октябрь-июнь Предотвращение школьной дезадаптации, коррекция эмоциональных и интеллектуальных проблем
Родители
Индивидуальная психологическая помощь В течение всего года Предупреждение и коррекция психологических трудностей
Тренинг для родителей детей, посещающих группы «Сложные дефекты» «Управление стрессом» Февраль Сплочение группы родителей, повышение психологической грамотности
Педагоги
Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Связующая нить» Март Сплочение педагогического коллектива
Индивидуальная психологическая помощь В течение всего года Предупреждение и коррекция психологических трудностей

Коррекционно-развивающая технология «Сказкотерапия»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: