Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
Ставропольского края, г. Пятигорска
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №20
__________________________
Фио рук.
«____» _______________ 2016 г.
Годовой план работы
Педагога-психолога
Гусевой Анасасии Владиславовны
На 2016-2017 учебный год
Пятигорск
Г.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2016 – 2017 ГОД:
1. Способствовать организации здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ как условию сохранения психического здоровья детей (в соответствии с ФГОС).
2. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
3.Совершенствовать взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического здоровья детей.
4. Работать над улучшением социально-психологического климата в коллективе, профилактикой и коррекцией синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ.
Организационно-методическая деятельность
№ | Название работы | Сроки проведения | Цели и задачи |
Оформление и ведение обязательной документации, планирование | В течение всего года | Отчетность перед администрацией ДОУ | |
Подбор методик для диагностики | Сентябрь | Диагностика психического развития воспитанников | |
Анализ и обработка результатов диагностики, написание заключений и рекомендаций | Сентябрь | Систематизация диагностических данных | |
Написание индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов | Сентябрь | Выбор оптимальной стратегии оказания психологической помощи детям | |
Подбор и адаптация коррекционно-развивающих программ для групповой работы | Сентябрь | Выбор оптимальной стратегии оказания психологической помощи детям | |
Обогащение методического арсенала кабинета педагога-психолога | В течение всего года | Создание развивающей среды | |
Подбор консультационных материалов для родителей и педагогов | В течение всего года | Обогащение информационно-образовательной среды ДОУ | |
Оформление папок взаимосвязи со специалистами | В течение всего года | Оптимизация педагогического процесса | |
Подготовка аналитической справки и годового отчета по итогам деятельности | Май | Отчетность перед администрацией ДОУ | |
Посещение и выступление на районном методическом объединении | Согласно годовому плану РМО | Повышение квалификации | |
Участие в конкурсах ДОУ и района | В течение всего года | Повышение квалификации |
Психологическая диагностика
№ | Название работы | Сроки проведения | Цели и задачи | ||||
Дети | |||||||
Диагностика уровня развития психических процессов | Сентябрь, май | Определить зоны имеющихся трудностей | |||||
Диагностика эмоционально-волевой сферы | Сентябрь, май | Определить зоны имеющихся трудностей | |||||
Диагностика адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ | Сентябрь | Определить степень адаптации воспитанников | |||||
Социометрическое исследование | Октябрь | Определение ребенка в системе взаимоотношений | |||||
Диагностика готовности к школьному обучению | Март | Определить степень зрелости ребенка для поступления в школу | |||||
Анализ продуктов детского творчества | В течение всего года | Отслеживание динамики коррекционного процесса | |||||
Проведение не включенного, несистематического, кратковременного наблюдения | В течение всего года | Отслеживание динамики коррекционно-развивающего процесса | |||||
Родители | |||||||
Диагностика стиля семейного воспитания | В течение всего года (по запросам) | Помощь в осознании и выборе родителями оптимальной стратегии воспитания | |||||
Диагностика личностных особенностей родителей | В течение всего года (по запросам) | Помощь в осознании родителями своих сильных и слабых сторон | |||||
Анкетирование | В течение всего года | Сбор информации о семье и детях | |||||
Педагоги | |||||||
Диагностика уровня педагогического выгорания | Январь | Своевременное выявление и преодоление педагогического выгорания | |||||
Диагностика психологического климата в коллективе | Февраль | Мониторинг психологического климата в ДОУ | |||||
Психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа
№ | Название работы | Сроки проведения | Цели и задачи |
Дети | |||
Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми | Октябрь-июнь | Предупреждение и коррекция проблем в эмоциональной, личностной и интеллектуальной сферах | |
Помощь в адаптации к условиям ДОУ вновь поступившим детям | Сентябрь – октябрь | Предупреждение и коррекция проблем, связанных с усложненной адаптацией | |
Индивидуальная коррекционная деятельность | В течение всего года | Предупреждение и коррекция проблем в эмоциональной, личностной и интеллектуальной сферах | |
Ситуативная и систематическая помощь в соответствии с запросами педагогов, родителей, медицинского персонала | На протяжении всего года | Осуществление индивидуального подхода к ребенку, раскрытие потенциальных возможностей | |
Психологическая подготовка воспитанников к обучению в школе | Октябрь-июнь | Предотвращение школьной дезадаптации, коррекция эмоциональных и интеллектуальных проблем | |
Родители | |||
Индивидуальная психологическая помощь | В течение всего года | Предупреждение и коррекция психологических трудностей | |
Тренинг для родителей детей, посещающих группы «Сложные дефекты» «Управление стрессом» | Февраль | Сплочение группы родителей, повышение психологической грамотности | |
Педагоги | |||
Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Связующая нить» | Март | Сплочение педагогического коллектива | |
Индивидуальная психологическая помощь | В течение всего года | Предупреждение и коррекция психологических трудностей |