Раздел: постановочная работа.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

Общественно-значимые результаты:В процессе обучения будет создано творческое содружество детей с преемственностью его участников; повысится престиж ансамбля у родителей, общественности, специалистов; будут достигнуты презентабельные результаты деятельности обучающихся в ансамбле детей: призовые места в республиканских, российских, международных фестивалях и конкурсах минимум по одному в учебный год на каждом уровне.

Личностные результаты:В результате обучения по программе учащиеся будут иметь представление о хореографическом искусстве; владеть практическими умениями и навыками, теоретическими знаниями в объёме данной программы; научаться чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях; приобретут общую эстетическую и танцевальную культуру; научаться самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями (эти результаты будут отслеживаться в процессе концертных выступлений и зачетных формах подведения итогов обучения).

У учащихся сформируется определенная нравственная культура; выработается социальная адаптация, помогающей им преодолевать сложные жизненные ситуации; сформируется выраженное желание и умение самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития; сформируется готовность к обучению в вузах и техникумах (не только творческой направленности) за счёт повышенной работоспособности, конкурентоспособности (будет вестись мониторинг поступаемости в вузы и техникумы учащихся, освоивших полный курс обучения максимального срока реализации программы «Школа танца «Подсолнух»); сформируется умение терпимо относится к любым видам искусства, в том числе и к национольному, правильно их оценивать в собственном сознании; укрепиться здоровье и физическая выносливость.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Школа танца «Подсолнух» предполагаются: открытые уроки, зачёты, контрольные уроки, выступления в различных концертных программах, конкурсах, фестивалях. В конце каждого учебного года будет проводится отчётный концерт, т.е. оцениваются в основном презентабельные результаты.

Реализация этой программы возможна на основе следующих принципов: целенаправленность учебного процесса; систематичность и регулярность занятий; постепенность развития природных данных учащихся; строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами танца; доступность учебного материала; учёт возрастных физических и технологических возможностей детей; результативность обучения; индивидуальный подход в обучении; учёт специфических особенностей региональной культуры; комфортная эмоциональная среда на занятиях в коллективе.

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ГОДАМ ЗАНЯТИЙ

Название разделов Подпрограммы Всего
«Подсолнушек» «Я хочу танцевать» «Искусство танца»
Годы занятий
I II III IV V VI VII VIII IX
Количество часов
1. Вводные занятия.
2. Ритмика. Всего: а) постановка корпуса; б) развитие чувства ритма; в) ориентация в пространстве; г) танцевальные элементы; д) par terre.
3. Классический танец. Всего: а) практические занятия; б) теоретические занятия.
4. Народно-сценический танец. Всего: а) практические занятия; б) теоретические занятия.
5. Современная хореография. Всего: а) практические занятия; б) теоретические занятия.
6. История танца.
7. Искусство балетмейстера. Всего: а) практические занятия; б) теоретические занятия.
8. Система творческих заданий «Веселый «Подсолнух»
9. Постановочная и индивидуальная работа.
10. Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера.
11. Резерв.
Всего:

Подпрограмма «Подсолнушек»

(начальный или подготовительный этап обучения)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, название тем I год обучения II год обучения
Количество часов
1. Вводные занятия.
2. Ритмика. Всего: а) постановка корпуса; б) развитие чувства ритма; в) ориентация в пространстве; г) танцевальные элементы; д) par terre.
3. Система творческих заданий «Веселый «Подсолнух»
4. Постановочная и индивидуальная работа.
5. Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера.
6. Резерв.
Всего:

ПЕРВЫЙ ГОД ЗАНЯТИЙ.

I ГОД ОБУЧЕНИЯ.

РАЗДЕЛ: РИТМИКА.

СОДЕРЖАНИЕЗАНЯТИЙ.

Методические рекомендации.В танцевальном коллективе любого статуса и уровня, имеющем некоторую обучающую базу, желательно приступать к занятиям не позже 6-7 лет. Раннее знакомство детей с хореграфией помогает избежать насилия над физическими и психическими данными детей. Происходит адаптация учебного материала к возможностям учащегося и выравнивание способностей детей. Важно добиваться естественности и устранять напряжение в поведении детей при изучении материала. Приучать их к нормальной реакции на замечания по поводу ошибок. Воспитание толерантности приучает их к правильной оценке чужих ошибок.

Ритмика – основная часть занятий на подготовительном этапе обучения детей танцу. Это сочетание различных движений, ритмических упражнений и музыки. На занятиях ритмикой у детей в игровой форме развивается элементарная координация, чувство ритма и активная эмоциональная реакция на музыку. Шаги, бег, прыжки готовяттело к более сложным движениям. Танцевальные комбинации и этюды должны носить светлые и жизнерадостные мотивы. Для развития чувства ритма могут использовать приемы ритмопластики.

Основными задачами первого года обучения являются:

— развитие координации, чувства ритма (простые ритмические рисунки), умения ориентироваться в хореографической фразе, двигательной памяти и внимания.

Важным является изучение первоначальных упражнений для усвоения принятых в танцевальном искусстве постановки корпуса, рук, ног и головы;

— воспитание умения выпрямлять конечности и позвоночник в прямую линию;

— ознакомление с точками деления танцевального класса.

1.Работа над постановкой корпуса:

Изучение позиций ног: VI, I, II.

Изучение положений рук: на поясе, варианты простых por de bras с вытянутыми руками.

Постановка спины:

а)упражнения на ассоциациях (“солдатик”, “столбик” и т.д.);

б)работа с предметами (палка, скакалка).

Упражнения на натянутость ног и постановку спины:

а)вattmant tendu вперёд по VI позиции;

б)ходьба с носочка на п/п, на пятках, шаг с высоким подъёмом ног с сокращением стопы в воздухе.

2.Рабоа над развитием чувства ритма:

Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности музыкальных фраз:

а) разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под музыку;

б) всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные доли, на начало и конец музыкальной фразы.

3.Работа над умением ориентироваться в пространстве:

а) деление зала по точкам;

б) умение держать линию, колонну;

в) соблюдать интервалы, строить круг;

г) соблюдать интервалы во время движения;

д) знать своё место в зале.

4.Танцевальные элементы:

а) бег;

б) прыжки по VI позиции;

в) приставной шаг;

г) приставной шаг с plie;

д) вынос ноги на каблук в сторону;

е) притоп;

ж) подскоки на месте и в продвижении;

д) галоп.

5.Par terre:

а) постановка спины (работа с палочками);

б) работа стоп;

в) упражнения на натянутость ног;

г) растяжка;

д) упражнения на гибкость;

е) профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника).

РАЗДЕЛ: ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА.

Разучиваются простые танцевально-ритмические комбинации и танцевальные этюды на основе пройденных движений. Музыкальное сопровождение должно соответствовать детской тематике и иметь четко выраженное квадратное построение.

В конце первогогода обучения дети будут:

— иметь представление о двигательных функциях тела;

— иметь простые навыки двигательной координации и памяти;

— знать понятие «ритм»;

— знать понятия «вступление», «начало», «конец» хореографического предложения;

— уметь ориентироваться в танцевальном зале;

— иметь навыки исполнения простых комбинаций.

ВТОРОЙ ГОД ЗАНЯТИЙ.

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

РАЗДЕЛ: РИТМИКА.

СОДЕРЖАНИЕЗАНЯТИЙ.

Задачами второго года обучения являются:

-продолжение работы над осанкой, координацией, чувством ритма и развитием двигательной памяти;

-уделение большего внимания развитию музыкальности, пластичности движения, эмоциональности выражения движения;

-начало работы над выворотностью и танцевальностью.;

-изучение сценическоого пространства и сценической культуры.

1.Работа над постановкой корпуса:

Изучение III позиции ног.

Изучение положение рук: «за юбочки» (девочки).

Постановка спины: продолжение работы с предметами.

2.Работа над развитием чувства ритма:

Упражнения на развитие чувства ритма:

а) сочетание хлопков и притопов;

б) сочетание прыжков и шагов.

3.Работа над умением ориентировать в пространстве:

Сочетание упражнений на натянутость ног и перемещений в пространстве:

а) варианты ходьбы по диагонали, по кругу;

б)танцевальные движения на месте и в продвижении по залу в различных направлениях.

Движения в пространстве:

а) прочёсы;

б) змейка;

в) до за до

Положение в паре:

а) в продвижении по кругу;

б) по диагонали;

в) лицом друг к другу.

4.Танцевальные элементы:

а) шаг с plie;

б) double шаг с plie;

в) pas полонеза;

г) pas польки.

5.Par terre: в положении сидя ( руки на поясе) и лёжа на полу:

а) работа над спиной;

б) работа стоп по позициям ног;

в) упражнения на натянутость ног;

г) упражнения на развитие выворотности;

д) растяжка;

е) упражнения на развитие гибкости;

ж) упражнения на растягивание позвоночника.

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: