Советы по проведению классного часа

• От предметной информации к оценке информации
• От общих оценок к развернутым суждениям
• Внимание к выступлениям учащихся
• Акцент на важных моментах
• Размышления вместе с детьми
• Совместный поиск решений проблемы
• Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деятельности/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос)
• Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.
Анализ классного часа
Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом.

Выделяют две стороны анализа.

Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности.
Другая сторона – это педагогический анализ.

• Почему? Зачем? — Потребности, особенности, интересы
• Что? — Цель

• Как? — Методы Формы работы.Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности

• И что мы с этого имеем? — Результат, продолжение работы

Критерии эффективности классного часа

• Личностная значимость для учащихся

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

• Комфортность, благоприятный психологический климат

Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» (Н. А. Добролюбов)

Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)

• Обогащенность жизненного опыта учащихся

Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

(С. Маршак)

• Духовно-нравственная ценность

Познай, где свет,
Поймешь, где тьма. (А. Блок)

• Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал.
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков)

Примерный план подготовки внеклассного мероприятия

1. Подобрать интересную для учащихся тему (можно использовать анкетирование).

2. Определить цели проведения мероприятия (образовательную, воспитательную, развивающую).

3. Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование.

4. Сформировать творческие группы ( по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роль учеников – зрителей.

5. Продумать оформление места проведения мероприятия, призы активным участникам, победителям (в случае проведения мероприятия в форме соревнования).
6. Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия.
7. Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения мероприятия, его теме.
8. При проведении мероприятия студент играет роль, отведенную ему сценарием.

Примерная схема анализа
внеклассного воспитательного мероприятия.

Общие сведения: дата проведения мероприятия, школа, класс, ФИО проводящего мероприятие, количество учащихся, принимающих участие, место проведения.

1. Тема проводимого мероприятия, форма его проведения, структура, оборудование.
2. Место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы.
3. Соответствие темы, цели и содержание мероприятия.
4. Общая продолжительность и рациональность распределения времени при проведении мероприятия.
5. Участие учащихся в подготовке и проведении мероприятия:
— от кого исходила инициатива проведения мероприятия;
— как разрабатывался замысел и сценарий мероприятия;
— активность учащихся на отдельных этапах подготовки мероприятия;
— активность и организованность учащихся при проведении мероприятия.
6. Методы и приемы воспитания, использованные при проведении мероприятия.
7. Учет возрастных особенностей учащихся.
8. Эмоциональное воздействие проведенного мероприятия на учащихся.
9. Общие выводы и предложения:
— реализация целей проводимого мероприятия;
— стиль общения учителя с учащимися и учащихся с ним;
— способствовала ли подготовка данного мероприятия сплочению классного коллектива;
общая характеристика сформированности качеств личности школьников;
как способствовала подготовка и проведение мероприятия развитию самостоятельности и творчества учащихся;
— предложения по совершенствованию проведенного воспитательного мероприятия.

Видео-презентация проведения классного часа


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: