Текст выступления праховой в. в. на защите вкр

[Слайд 1]

Уважаемые присутствующие, вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Психолого — педагогические условия успешной адаптации детей в детском саду».

Научный руководитель: Филюкова Анастасия Сергеевна.

[Слайд 2]

При рассмотрении данной проблеме мы опирались на следующие теоретические положения и в основу исследования легли положения авторов, например:

— о адаптации детей раннего дошкольного возраста (Белкиной Людмилы Викторовны, Ватутиной Нинель Дмитриевны, Галанова Александра Сергеевича и других).

[Слайд 3]

Цель нашего исследования — определить влияние психолого-педагогических условий на успешную адаптацию детей младшего дошкольного возраста в детском саду.

Объект и предмет экспериментального исследования вы можете видеть на слайде.

[Слайд 4]

Задачи исследованияпредставлены на слайде: Одна из которых:

— Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме адаптации детей младшего дошкольного возраста.

[Слайд 5]

Поступление в дошкольное учреждение — это важное событие для каждого ребёнка. Он попадает в новые, неизвестные для него условия. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения.

Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

[Слайд 6]

На констатирующем этапе эксперимента нами были проведены соответствующие методики, которые подбирались с учетом разработанных

целей данного исследования и с учетом возрастных особенностей детей данной возрастной группы.

Опытно- экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального бюджетного учереждения детский сад №128 «Гвоздичка».

В эксперименте приняли участие 8 детей младшего дошкольного возраста: 4ре девочки и 4ре мальчика, 2а воспитателя, а так же родители.

Приведем пример метода наблюдения за детьми.

Целью данного диагностического заданиябылоопределить поведенческие реакции в соответствии факторов адаптации.

Наблюдение проводилось в условиях естественной жизнедеятельности. Исследование производилось воспитателем группы в процессе жизнедеятельности детей в течении одного месяца с момента поступления в детское учреждение:

1. в привычной для них ситуации занятия (рисования, музыкального, физкультурного, развития речи, конструирования);

2. в свободной ненормированной деятельности — спонтанной игре;

3. в режимных моментах (умывание, кормление, одевание, прогулка).

[Слайд 7]

Результаты конатсирующего эсперимента предтавлены на слайде.

[Слайд 8]

По результатам констатирующего эксперимента мы условно выделили три группы уровня адаптации.сложный, средний и легкий уровни адаптации. Их характеристика представлена на слайде.

[Слайд 9]

Следующим этапом исследования была разработка психолого-педаггических условий адаптации детей. Для оптимизации данного процесса необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанников.

Первоочередным является сбор сведений о ребенке, семье. Это помогает воспитателям правильно общаться с детьми в адаптационный период, помочь детям легче привыкнуть к новым для них условиям.

Также необходимо провести работу с семьей — дать квалификационные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания (соблюдение режима дня в семье, сформированности необходимых культурно — гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми). Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, мы старались раскрыть основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность; значение своевременного формирования необходимых навыков для общего развития ребенка и для его хорошего самочувствия в адаптационный период. Знакомили родителей с картами нервно-психического развития детей, объясняя, что должен уметь ребенок этого возраста. До приема детей в группу было проведено родительское собрание, в котором принимали участие заведующая детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели.

Слайд 10

Для организации успешной адаптации детей был составлен план воспитательно — образовательной деятельности. Выбирают разнообразные направления работы: развлечения, консультации для родителей, памятки, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использовались различные методы, приемы и формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.

А так же для того чтобы прошла успешная адаптация детей раннего возраста, воспитателям и родителям были даны рекомендации. Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

[Слайд 11]

Рассмотренные аспекты в ходе курсовой работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.

— разработан критариально- диагностический инструментарий по оценке протекаемой адаптации

— выделены условия работы с детьми, родителями, а так же с сотрудниками детского учереждения, направленные на успешную адаптацию к детскому саду.

[Слайд 12]

Благодарю за внимание!

Речь на защиту диплома 2017


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: