Тема:скд как феномен культуры и общественная практика её связь с культурой.

Тема : Теория и история скд

Другой человек

Я с самим собой Я природа

Общество

Тема:СКД как феномен культуры и общественная практика её связь с культурой.

Социально-культурная деятельность –это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга.(Ист.: http://www.bestreferat.ru/referat-23528.html)

Социально-культурная деятельность- это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

(Лит.:М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г.) [с.214]

Социально-культурная деятельность – это общественно значимый способ активного отношения к действительности, который определяется в употреблении, производстве и распространении ценностей культуры (Лит.: Вучэбнае выданне Аксюцік М.І., Каралькова Л.В. Сацыяльна-культурная дзейнасць:гисторыка тэарытычныя ўводзіны Вучэбны дапаможнік)

Социально-культурная деятельность трактуется сейчас, как самодетерминированная деятельность людей в условиях свободного времени. Она выполняет функции закрепления, хранения, накапливания и трансформирования социального опыта(Автор: Гурин Никита Александрович), Рубрика: История ,опубликовано в №11(34)ноябрь2 011)

Культура-(от латинского cultura) – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание; культура – специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в процессе и результатах материального и духовного производства, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе(Ист.: М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г. )[с.207]

Культура- социально-прогрессивная творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, являющаяся диалектическим единством процессов опредмечивания (создание ценностей, норм, знаковых систем и т.д.) и распредмечивания (освоение культурного наследия), направленная на преобразование действительности, на превращение богатства человеческой истории во внутреннее богатство личности, на всемерное выявление и развитие сущностных сил человека.

(М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г. ) [с.208]

Культура– феномен, рожденный незавершенностью, открытостью человеческой природы, развертыванием творческой деятельности человека, направленной на поиск сакрального смысла бытия.

(М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г. )[с.208]

Культура- система духовного производства, охватывающая создание, хранение, распространение и потребление духовных ценностей, взглядов, знаний и ориентаций, т.е. все то, что составляет духовный мир общества и человека.

(М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г. )[с.208] Культура- слово, которое характеризует всю совокупность достижений и институтов, отделивших нашу жизнь от жизни звероподобных предков и служащих двум целям: защите человека от природы и упорядочиванию отношений людей друг с другом.

(М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г)[с.210]

Культура- – это совокупность созданных человеком духовных и материальных ценностей, предметов и способов непрерывного воспроизводства социального наследия в области экономики, политики, техники, науки, искусства и самого человека как наивысшей ценности цивилизации; это качество жизни, отражающее определенную ступень общественно-исторического развития и коллективный интеллект человечества; это средство самоорганизации, саморегуляции и самоутверждения личности, стимулирования развития ее творческих потенций.

(М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г. )[с.210]

Культура-это сотворенная людьми среда их обитания, форма созидания и наиболее полного выражения человеческой природы как процесса создания, освоения, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества.

(М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г. )[с.210]

Культура – Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. (Лит.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991)[c.218]

Культура– исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие культура употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура); в более узком смысле — сфера духовной жизни людей. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). (Лит.: Большой Энциклопедический словарь)

Культура— социально-прогрессивная творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, являющаяся диалектическим единством процессов опредмечивания (создания ценностей, норм, знаковых систем и т. д.) и распредмечивания (освоение культурного наследия), направленная на преобразование действительности, на превращение богатства человеческой истории во внутреннее богатство личности, на всемерное выявление и развитие сущностных сил человека. (Источник: http://www.ref.by/slovari/filosof/531.html)

Культура – 1) основное понятие культурологии, обозначающее, во-первых, все то, что создано самим человеком в отличие от созданного природой. Этим определением фиксируются внешние границы культуры и ее источник – целесообразная деятельность. Поскольку в культуре субъектом, объектом и конечным продуктом выступает сам человек как ценность всех ценностей, постольку культуру можно назвать производством исторически определенного типа человека; 2) в социально-историческом смысле – господствующий способ накопления и передачи от поколения к поколению созидательного опыта (наследия) – первобытная культура, феодальная, буржуазная и др.; 3) конкретно-системный способ воспроизводства (культивирования) определенных человеческих качеств, свойств и их комплексов (профессиональная, эмоциональная, интеллектуальная, физическая, экологическая и т. д.); 4) мера усвоения личностных достижений человечества и способ их применения в творчестве и общении. (Лит.: Словарь культурологических терминов; http://www.poznovatelno.ru/slovar/90.html)

Культурология – наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность, как специфическую функцию и модальность человеческого бытия. (Лит.: Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах / Главный редактор и составитель С.Я.Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — 640 с. — 10000 экз. экз.)

Объект культуры — философская категория, выражающая то, что противоречит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. В культурологическом понимании О. к. — элемент, фрагмент бытия культуры, являющийся сферой реализации активности и ист. результатом процесса предметно-практической деятельности субъекта культуры (Лит.: Хоруженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.)

Материальная культура- это совокупность материальных благ,средств и форм их производства и способов овладения ими. .(В.Н. Калмыков «Основы философии»)[с.392]

Духовная культура – это сфера сознания(познание,воспитание и просвещение,наука,философия,различные формы сознания,культура общения,дискуссий и т.д.) совокупность способов деятельности по созданию духовных ценностей.(В.Н. Калмыков «Основы философии»)[с.392]

Духовная культура — многослойное образование, включающее в себя познавательную, нравственную, художественную, правовую и др. культуры; это совокупность нематериальных элементов: нормы, правила, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы,язык, знания, обычаи. Любой объект нематериальной культуры нуждается в материальном посреднике, например — книга.( www.gumfak.ru/kult_html/lecture/lect11.shtml)

Художественная культура — одна из составляющих в системе функционирования «второй природы» человека. Пожалуй, это один из наиболее устойчивых гуманитарных компонентов культуры вообще, в котором в особой знаково-символической форме выражаются представления каждого конкретного типа культуры о духовных ценностях данной культурной эпохи. (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (ИСКУССТВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН; http://belportal.info/xudozhestvennaya-kultura-iskusstvo-kak-sociokulturnyj-fenomen/)

Культурная деятельность – целенаправленная и осознанная активность человека, обеспечивающая создание, освоение, сохранение, распространение и дальнейшее развитие духовных и материальных ценностей.

(М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г. )[с.213]

Культурно-досуговая деятельность — область социально-культурной активности, проявляемой в сфере свободного времени.

( М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г. )[с.217]

Инкультурация — вовлечение человека в мир культуры; в систему знаний о мировой и отечественной культуре и сложившихся в обществе ценностных и нормативно-регулятивных установок; в культуроохранительную, культуросозидающую, культуротворческую деятельность, постижение искусства и культурно-информационных процессов, в духовно насыщенное общение и эстетическое освоение окружающей действительности; достижение автоматизма в использовании наиболее общих стандартов культуры.

Процесс инкультурации носит непрерывный и всепроникающий характер, связан с сенситивными пиками развития и должен учитывать возрастные и иные способности индивида к восприятию информации и определенных культурных ценностей.

( М.А.Ариарский, «Прикладная культурология» , СПб, 2001г. )[с.215]

Инкультурация — процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры. (Лит.: Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур: Учебное пособие — М.: РГГУ, 2000)

29.03.2017 Методология познания и творчества (Лекция 6 Величко в Военмехе)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: