Требования к оформлению методической разработки культурно-просветительского мероприятия

1. Методическая разработка выполняется на бумаге любого цвета и формата. Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Все листы разработки должны быть скреплены или прошнурованы.

2. В структуру методической разработки входит:

Введение. Обосновывается актуальность проводимого меропиятия, дается психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы, формулируются воспитательные, познавательные, развивающие задачи, цели и условия их реализации.

Подготовка: описывается деятельность воспитателей и школьников: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер поручений, изучение литературы; оборудование, оформление, организация пространства.

Сценариймероприятия с приложениями и дополнительными материалами: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями, фотографиями и т.д. В сценарии мероприятия указываются действующие лица и исполнители и расписывается их текст от слова “Здравствуйте…” до слова “До свидания…”, расписываются все вопросы и полученные (или предлагаемые) на них ответы, на все задания и вопросы должны быть даны правильные ответы.

Заключение. Список литературы включает все использованные при подготовке мероприятия материалы. Источники записываются в алфавитном порядке и в соответствие со стандартными требованиями.

Титульный лист Министерство образования и науки Российской Федерации ФБГоу во «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ педагогическиЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики и психологии им.З.Т. Шарафутдинова НАЗВАНИЕ ТЕМЫ (крупным шрифтом) (форма проведения мероприятия) Исполнитель: указывается полностью Ф.И.О., факультет, курс, группа Руководитель практики: Ф.И.О. преподавателя Набережные Челны, 2017

Приложение 3

Схема анализа культурно-просветительского

Мероприятия

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого мероприятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения мероприятия:

  • Соответствие содержания поставленной цели;

6. Особенности личности воспитателя, проводящего мероприятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Педагогическая ценность проводимого воспитательного мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания и предложения).

Приложение 4

Критерии оценки зачётного культурно-просветительского

Мероприятия

Зачетное мероприятие оценивается по следующим параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично):

  1. Замысел (основная идея)
  2. Соответствие возрасту
  3. Заинтересованность детей
  4. Занятость детей в проведении мероприятия Организация
  5. Творческий подход руководителя
  6. Осуществление руководства детьми
  7. Культура общения
  8. Эстетичность оформления
  9. Разнообразие методов и приемов
  10. Степень вовлечения детей на этапе подготовки
  11. Воспитательная ценность.

Студент, набравший:

30-36 баллов, получает “5”, 24-29 баллов – “4”,

18-23 балла – “3”, ниже 18 баллов – “2”.

Приложение 5

Схема самоанализа культурно-просветительского

Мероприятия

  • Организация начала культурно-просветительского мероприятия; педагогический эффект
  • Выдерживание основной цели на протяжении мероприятия.
  • Внутренняя логическая связь всех частей мероприятия.
  • Приемы воздействия на познавательную сферу деятельности школьников; познавательная активность
  • Приемы воздействия на чувства, выражение эмоциональной активности, общий эмоциональный фон во время воспитательного мероприятия.
  • Организация концовки мероприятия. Была ли достигнута поставленная цель?
  • Новизна и нравственное значение мероприятия.
  • Общая оценка мероприятия.

Приложение 6

Республиканский центр оценки знаний и навыков


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: