Задание 1. Смотря в маленькое зеркальцее состроить всевозможные рожицы, делать это до тех пор, пока не устанут мышцы лица.
Задание 2. Убрать зеркальце и состроить рожици своим товарищам и при этом не рассмеяться.
Задание 3. Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву А.
Задание 4. Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву О.
Задание 5. Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву У.
Задание 6. Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву Ы.
Задание 7.Смотря в зеркальце, работаем мышцами лица, чередуя буквы А и О.
Задание 8. Смотря в зеркальце, работаем мышцами лица, чередуя буквы У и Ы.
Задание 9. Смотря в зеркальце, работаем мышцами лица, чередуя буквы А и Ы.
Задание 10.Смотря в зеркальце, работаем мышцами лица, чередуя буквы У и О.
Методический комментарий:Все упражнения желательно делать, смотря в зеркало для того, чтобы физически увидеть и прочувствовать работу мышц лица, особенно, когда работаем с чередованием У и О. Все буквы проговаривать звуком, проговаривать надо вслух и громко.
Все упражнения делаются до тех пор, пока не устанут мышцы лица. Когда держим букву А, не обязатель очень широко раскрывать рот, так можно от усердия вывихнуть челюсть, своеобразная техника безопасности.
В процессе репетиционной работы можно протанцеваить свои номера с разными масками.
Танцуя одну из постановок, дети держат звук А от начала и до конца танца. Следующий танцевальный кусок мы отрабатывается со звуком О, следующий со звуком У, далее со звуком Ы.
Впоследствии, можно включить в зависимости от характера танцевального номера маски: Улыбка, Удивление, Испуг,Плач,Злость.
Методический комментарий:Важно, чтобы дети держали звук или маску на протяжении всей танцевальной комбинации или номера, чтобы уставали мышцы лица. Детям — этот процесс очень интересен, все проходит довольно весело. Кто не выдерживает и начинает смеяться. Со временем включается механизм ассоциаций. В процессе выступления на сцене, они вспоминают зтот веселый момент на уроке, маску, которая у них ассоциируется именно с этим танцевальным номером, естетвенно передавая те или иные эмоции. Занятия по развитию мышц лица обогащают исполнительское мастерство детей, мышцы лица делаются более свободными, улыбка естественной. Это дает максимальную свободу для техничного исполнения номера.
Система творческих заданий «Веселый «Подсолнух» помогает достичь следующих результатов:
— в процессе занятий дети научатся креативно мыслить,
— у детей проявиться раскрепощенность и артистическая свобода в выражении своих эмоций на сцене;
— дети избавяться от многих комплексов и зажимов, получат свободу общения,
— сформируются микроклимат и условия для развития творческой свободы уникальной растущей личности ребенка, ее самореализации.
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
№ | Название разделов | Этапы обучения | |||||||||||||||||
«Подсолнушек» | «Я хочу танцевать» | «Искусство танца» | |||||||||||||||||
Годы занятий | |||||||||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | |||||||||||
Полугодия | |||||||||||||||||||
I п. | II п. | I п. | II п. | I п. | II п. | I п. | II п. | I п. | II п. | I п. | II п. | I п. | II п. | I п. | II п. | I п. | II п. | ||
1. | Ритмика. | Отк. урок | Отк.урок | ||||||||||||||||
2. | Классический т-ц: а) практика; б) теория. | Кон урок. | Зач. | Зач. Зач | Зач. | Зач. Зач. | Зач. | Зач. Зач. | Зач. | Зач. Зач. | Зач. | Зач. Зач. | Зач | Зач. Зач. | |||||
3. | Народно-сцен. т а) практика; б) теория. | Кон. урок | Зач. Зач. | Зач. | Зач. Зач. | ||||||||||||||
4. | Современная хореография: а) практика; б) теория. | Кон урок | Зач. Зач. | Зач | Зач. Зач. | ||||||||||||||
5. | Ис-во балет-ра: а) практика; б) теория. | Зач. Зач. | |||||||||||||||||
6. | История танца. (теория) | Зач | Зач. | Зач. | Зач. | Зач. |
Оценка результатов обучения детей может проявляться следующим образом: открытые уроки, зачёты, контрольные уроки, выступления в различных конкурсах, фестивалях, концертных программах; в конце каждого учебного года ансамбль «Подсолнух» даёт отчётный концерт, т.е. оцениваются в основном презентабельные результаты.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для успешной реализации данной программы необходимо:
— большое, светлое и хорошо проветриваемое помещение;
— раздевалка;
— соответствующее оборудование (станки, зеркала, звуковоспроизводящая и звукозаписывающая техника);
— костюмы и обувь для занятий и танцевальных номеров для концертных выступлений;
— определенные источники финансирования для пошива костюмов и обуви, поездок на различные конкурсы и фестивали (проживание, питание, транспорт), аренда зала для выступлений;
— концертный зал для выступлений.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
В идиальном варианте – наличие двух педагогов и концертмейстера. Реально с коллективом работает один педагог.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА:
1. Родительские взносы.
2. Платные концерты.
3. Спонсорская помощь.
4. Поддержка местных органов самоуправления.