Урок чтения художественного произведения и подготовка учителя к нему.

Научные основы методики обучения грамоте

1) Лингвистические основы методики обучения грамоте:

  • Фонетика;
  • Графика;
  • Лексикология;
  • Орфоэпия, орфография, пунктуация

2) Психологические основы методики обучения грамоте:

  • Чтение и письмо как психические процессы;
  • Особенности мышления, восприятия, внимания, памяти детей

младшего школьного возраста

3) Педагогические основы методики обучения грамоте:

  • Дидактические принципы;
  • Педагогические требования к современному процессу обучения грамоте

Классификация методов обучения грамоте. Характеристика современного аналитико-синтаксического метода обучения грамоте.

1) Понятие о методе

2) Классификация методов обучения грамоте:

  • по исходной языковой единице;
  • по ведущему виду деятельности

и их краткая характеристика (суть метода, его «+» и «-»)

3) Общая характеристика современного метода обучения грамоте

17. Подготовка детей к обучению грамоте. Учебно-воспитательные задачи, структура и содержание урока в подготовительный период.

1) Периодизация процесса обучения грамоте, продолжительность периодов

2) Задачи подготовительного периода обучения грамоте

3) Содержание работы в подготовительный период:

  • круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми в подготовительный период;
  • виды работ учащихся в подготовительный период;
  • средства обучения

4) Требования к урокам обучения грамоте в подготовительный период:

  • общие требования;
  • примерная структура урока обучения грамоте (чтению)

Основной период обучения грамоте. Разнообразие аналитико-синтетической работы на уроках в этот период обучения грамоте.

1) Периодизация процесса обучения грамоте, продолжительность периодов

2) Задачи основного периода обучения грамоте

3) Содержание работы в основной период:

4) Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу основного периода обучения грамоте

Обучение письму — важная составная часть обучения грамоте. Характеристика аналитико-синтетической работы учащихся при письме.

1) Цель и задачи обучения письму

2) Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка:

  • графический навык как двусторонний психофизиологический процесс;
  • этапы формирования графического навыка;
  • гигиенические условия формирования графического навыка

3) Методические приемы первоначального обучения письму

Работа над словом, предложением, связной речью на уроках обучения грамоте.

1) Уровень развития речи ребенка при поступлении в школу

2) Изменения в речевом развитии ребенка в младшем школьном возрасте

3) Направления развития речи ребенка:

  • произносительный уровень, т.е. работа над дикцией, орфоэпически правильной и выразительной речью;
  • лексический уровень, т.е. работа над словом на уроках обучения грамоте;
  • синтаксический уровень, т.е. работа над словосочетанием и предложением в процессе обучения грамоте;
  • уровень текста, т.е. работа над связной речью на уроках обучения грамоте

Основные качества полноценного чтения. Особенности и приемы их формирования в современной школе.

1) Задачи уроков чтения в современной школе

2) Характеристика качеств полноценного чтения (правильность, беглость, сознательность и выразительность)

3) Приемы работы над правильностью и беглостью чтения:

  • режим чтения;
  • типичные ошибки учащихся при чтении и способы их исправления;
  • упражнения, направленные на выработку беглости чтения

4) Обучение сознательному и выразительному чтению:

  • приемы работы над сознательностью (до чтения, во время чтения и после чтения);
  • Приемы подготовки (предварительной и непосредственной) к выразительному чтению

Урок чтения художественного произведения и подготовка учителя к нему.

1) Зависимость структуры урока чтения от его типа; типы уроков литературного чтения

2) Структура урока литературного чтения комбинированного типа:

  • основные задачи этапа «первичный синтез»; приемы работы на этом этапе;
  • задачи и направления комплексного анализа художественного произведения; приемы работы с текстом на этапе анализа;
  • задачи и приемы работы с текстом на этапе вторичного синтеза

23. Словарная работа на уроках чтения. Принципы ее организации, приемы объяснения слов.

24. Структуры типовых уроков внеклассного чтения на подготовительном, начальном и основном этапах обучения. Их обоснование.

25. Процесс формирования основных языковых понятий. Главные методические выводы из анализа этого процесса.

26. Общие условия формирования осознанных и прочных орфографических навыков. Взаимосвязь работы по грамматике, правописанию и развитию речи.

27. Требования к современному уроку по грамматике и правописанию.

28. Специфика уроков обучающего и контрольного изложения в начальных классах.

Развиваем умение работать с текстом на уроках литературного чтения (на примере УМК «Школа России»)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: