ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
— развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
— оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: спорт. площадка ГОУ СОШ № 1605
Время проведения: 80 мин.
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.
Учитель: Ступак А. И.
Дата: 16 февраля 2011
№ п/п | Содержание материала | Доз-ка | Методические указания |
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 10 мин. | ||
1. 2. 3. 4. | Выход на лыжную базу , выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов | 2 круга | Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. |
1. 2. 4. 5. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок. Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте В) Выполнение хода на лыжне под уклон Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке. Непрерывное прохождение по дистанции Г в б а | 60 мин. 12 мин. 1-2 мин. 3 круга 3 круга 4 круг 13 мин. 1-2 мин. 2 мин. 6 мин. 10 мин. 1 мин. 1 мин. 8 мин. 25 мин. до 2 – 3 км. (10 кругов) | В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу движению, исправляя ошибки Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы: а — Одновременный 2х/ш ход б – попеременный 2х/ш ход в – подъём «ёлочкой» г – спуск в средней стойке. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | 10 мин. | ||
1. 2. 3. | Сдача инвентаря. Подведение итогов. Д.з. | 5 мин. 5 мин. | Очищение лыж от снега . Выделить лучших учащихся, выставить оценки. Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах. |
План-конспект
открытого урока Михеева Александра Сергеевича в 3Б классе
Тема занятия: лыжная подготовка.
Задачи занятия: — развитие общей выносливости;
— обучение технике попеременного двухшажного хода.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место занятия: школьная спортивная площадка.
№ пп | Содержание занятия Время | организационно-методические указания | |
I. | Подготовительная часть | ||
1. | Построение, приветствие, задачи на урок | Класс в одно шереножном строю. Лыжи у ноги. | |
2. | Передвижение к учебному кругу | В колону по одному | |
3. | Общеразвивающие упражнения на лыжах: — И.П.- О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы, руки над головой – наклоны вправо, влево, вперед, назад. — И.П.- О.С. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной – скручивания вправо, влево. — И.П.- О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы, руки над головой – движение руками вперед, назад за спину. — И.П.- О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы – вращение туловищем вправо, влево. — И.П.- О.С. на лыжах, руки в упоре на палки воткнутыми в снег – махи ногами; приседания с выпрыгиванием вверх. | Класс в одно шереножном строю с интервалом в 2 м. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. | |
II. | Основная часть | ||
1. | Передвижение по кругу скользящим шагом с перестроением на учебные лыжни. | В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра. Хорошо катающиеся по внешнему кругу, плохо – по внутреннему. | |
2. | Обучение попеременному двухшажному ходу: — выполнение стойки лыжника (СЛ); — в СЛ — попеременное движение рук; — СЛ – имитация работы рук стоя на одной ноге; — передвижение скользящим шагом (короткие скользящие шаги без работы рук, скользящие шаги с махами руками, удлиненный прокат на лыже с махами руками, лыжный самокат, скользящие шаги с палками взятыми за середину. — игра «шире шаг» — попеременный бесшажный ход; — движение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне. | Показать ход в целом многократное выполнение; параллельная работа рук; смена опорной ноги через 8 циклов; обратить внимание на полный перенос ЦТ на толчковую ногу и выполнение сильного толчка по направлению вперед-вверх; окончание выпрямление ноги; выполнение минимального количества скользящих шагов следить за положением рук; полная координация движений. | |
III. | Заключительная часть | ||
1. | Подведение итогов занятия | Класс в одношереножном строю. Лыжи у ноги. | |
2. | Домашнее задание | Повторить изученное на уроке | |
3. | Уборка лыжного инвентаря | Связать, сложить инвентарь в места хранения |
Учитель физической культуры А.С. Михеев