1. Хозяйственно-бытовой труд
Задачи | Средства |
1. Закрепление умения помогать взрослым поддерживать порядок в группе. | 1. Мытье столов и стульев 2. Стирка кукольного белья |
2. Формирование умения наводить порядок на участке детского сада. | 1. Очистка дорожек от снега 2. Подметание веранды |
2. Труд в природе
Задачи | Средства |
1. Закрепление умения выполнять уход за растениями в уголке природы | 1. Поливать комнатные растения 2. Рыхление почвы |
2. Формирование умения ухаживать за растениями на участке | 1. Сгребание снега к стволам деревьев |
3. Ручной труд
Задачи | Средства |
1. Совершенствование умения работать с бумагой | 1. Оригами — изготовление кошельков для с/р. игры |
2. Привлечение детей к ремонту книг | 1. Ремонт книг |
4. Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Задачи | Средства |
1. Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда | 1. «Кто построил новый дом?» (познавательное развитие в старшей группе) |
VII. Образовательная область «Безопасность»
1. Бережем свое здоровье
Задачи | Средства |
1. Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1. «Осторожно, грипп!» (познавательное развитие в старшей группе) |
2. Безопасный отдых на природе
Задачи | Средства |
1. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. | 1. «Безопасность на природе» (познавательное развитие в старшей группе) |
3. Безопасность на дорогах
Задачи | Средства |
1. Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице. | 1. «Безопасность на дороге» (познавательное развитие в старшей группе) |
4. Безопасность собственной жизнедеятельности
Задачи | Средства |
1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. | 1. «Опасные предметы дома» (познавательное развитие в старшей группе) |
VIII. Образовательная область «Познание»
Задачи | Средства |
1. Закрепление умения различать холодное от горячего. | 1. Режимные процессы |
2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Задачи | Средства |
1. Уточнить форму предметов, научить сооружать высокие постройки | 1. «Многоэтажный дом» (комплексные занятия) |
3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
v Предметное и социальное окружение
Задачи | Средства |
1. Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира. | 1. «Что такое рукотворный мир?» (познавательное развитие в старшей группе) |
2. Дать представление о профессиях | 1. «Кто нас обувает и одевает?» (познавательное развитие в старшей группе) |
v Ознакомление с природой
Задачи | Средства |
1. Закрепить знания детей о домашних животных. | 1. «Домашние животные» (комплексные занятия) |
IX. Образовательная деятельность «Коммуникация»
1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Задачи | Средства |
1. Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям. | 1. «Как понять друг друга» (познавательное развитие в старшей группе) |
2. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
Задачи | Средства |
1. Обогатить словарный запас детей новым словом, активизировать слова | 1. «Сказочный бал» (познавательное развитие в старшей группе) |
2. Развивать слуховое внимание | 2. Звуки [З], [Р] (комплексные занятия) |
3. Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов приставками | 3. «Животные» (комплексные занятия) |
4. Развивать умение составлять рассказы | 4. «Как можно пожалеть» (комплексные занятия) |
X. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задачи | Вид литературы | Название худ. произв. |
Развитие интереса детей к худ. и познавательной литературы. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. | 1. Русский фольклор | «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Сивка-Бурка» |
2. Фольклор народов мира | «Кукушка», «Златовласка», «Три золотых волоска Деда-Всеведа» | |
3. Произведения поэтов и писателей России | «А. Пушкин «Зимний вечер», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», В. Бианки «Сова» | |
4. Произведения поэтов и писателей разных стран | Х. Мякеля «Господин Ау», Р. Киплинг «Слоненок», В. Смит «Про летающую корову» | |
5. Для заучивания наизусть | И. Суриков «Вот моя деревня», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день» | |
6. Для чтения в лицах | Ю. Владимиров «Чудаки», С. Городецкий «Котенок», Э. Успенский «Разгром» | |
7. Дополнительная литература | М. Москвина «Кроха», «Докучные сказки», А. Митяев «Сказка про трех пиратлов» |