Виды работы педагогического работника в высшей школе

1. УЧЕБНАЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ) РАБОТА

Проведение аудиторных занятий – проведение занятий лекционного типа; – проведение занятий семинарского типа (практических и семинарских занятий); – проведение лабораторных занятий.
Проведение консультаций обучающихся – текущие консультации по учебным дисциплинам; – консультации перед курсовыми экзаменами в рамках промежуточной аттестации и государственных экзаменов.
Проведение контрольных мероприятий аттестации обучающихся – прием зачета/дифференцированного зачета; – прием экзамена в рамках промежуточной аттестации обучающихся: – работа в комиссии по приему кандидатских экзаменов; – работа в составе ГЭК (прием государственного экзамена).
Проведение контроля самостоятельной работы обучающихся текущий контроль знаний обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения; – проверка, рецензирование и собеседование по контрольным работам для обучающихся по заочной форме обучения.
Руководство самостоятельной работой обучающихся – руководство, консультации, защита курсовой работы; – руководство (включая консультации) ВКР обучающихся по очной форме обучения (по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры); – руководство (включая консультации) ВКР обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры); – рецензирование ВКР обучающихся (по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры); – рецензирование научно-квалификационных работ (НКР) обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; – руководство подготовкой научного доклада об основных результатах НКР обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (по очной и заочной формам обучения); – научное руководство обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Руководство учебной деятельностью обучающихся по получению профессиональных умений и профессионального опыта, научно-исследовательской деятельностью – руководство учебной практикой, включая прием зачета; – руководство производственной практикой, включая прием зачета; – руководство педагогической практикой, включая прием зачета (в аспирантуре); – руководство научно-исследовательской деятельностью аспирантов, включая прием зачета.


2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Подготовка к проведению учебного занятия – подготовка к занятиям лекционного типа; – подготовка к занятиям семинарского типа; – подготовка к лабораторным занятиям.
Проектирование образовательной программы – рабочей программы дисциплины (РПД); – фонда оценочных средств; – методических рекомендаций.
Актуализация образовательной программы – общей характеристики образовательной программы (ОП); – учебного плана ОП; – рабочей программы дисциплины; – фонда оценочных средств; – программы практики; – программы научно-исследовательской работы; – программы государственной (итоговой) аттестации; – методических рекомендаций.
Разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса – подготовка рукописи учебника / учебного пособия; – подготовка рукописи учебника / учебного пособия на иностранном языке; – разработка электронного учебного курса.
Разработка оценочных материалов – к вступительным испытаниям; – к текущему контролю и промежуточной аттестации; – к государственной (итоговой) аттестации).

3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Повышение публикационной активности – подготовка рукописи монографии; – публикации в изданиях, индексируемых Web of Science и Scopus; – публикации в изданиях, рекомендованных ВАК; – публикации в изданиях, индексируемых РИНЦ.
Участие в научно-исследовательской работе обучающихся – руководство работами, представленными обучающимися на международные, всероссийские конкурсы или подготовка лауреатов (дипломантов) международных или всероссийских выставок, конкурсов, фестивалей; – руководство студенческими научными обществами.
Участие в конкурсах и грантах – подготовка заявки в составе коллектива для участия в конкурсах государственных заказчиков на право выполнения научно-исследовательских работ; – подготовка заявки для участия в конкурсах РНФ, РГНФ, РФФИ, фондов поддержки научно-технической деятельности.
Защита интеллектуальной собственности – подготовка заявки для государственной регистрации патента на изобретение или полезную модель.
Публичное представление результатов научно-исследовательской деятельности участие в международных конгрессах, симпозиумах, научных конференциях с докладом; – участие в работе оргкомитетов международных конгрессов, симпозиумов, научных конференций; – участие в работе выставок и конференций без выступлений и докладов.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

– организация и проведение внеучебных мероприятий (творческих, спортивных, викторин, диспутов, дебатов, тренингов, соревнований, тематических вечеров); – сопровождение студентов на общественно-значимых мероприятиях (шествиях, митингах, акциях); – организация и проведение экскурсий, посещение театров и выставок; – руководство студенческими кружками, клубами, школами и т.д.
– организация и проведение студенческих конференций, форумов, симпозиумов, круглых столов, фестивалей, конкурсов; – руководство обучающимися, принявшими участие в олимпиадах (кроме предметных), спортивных соревнованиях, творческих конкурсах; – организация и проведение «Дня открытых дверей»; – проведение профориентационных мероприятий в школах и колледжах.

5. ДРУГАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

– участие в заседаниях кафедры; – организация заседаний кафедры; – подготовка отчета кафедры за год; – планирование работы кафедры на год; – планирование нагрузки на год; – отчет о выполнении индивидуального плана на год; – участие в мероприятиях по продвижению бренда вуза; – участие в кафедральных, факультетских и вузовских мероприятиях.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВИДАМ (НА 1 СТАВКУ)

Виды работы Един. измерения Должности педагогических работников
Зав. кафедрой, д.н Зав. кафедрой, к.н Профессор Доцент Страший преподаватель Преподаватель, ассистент
Учебная (преподавательская) работа час
Методическая работа час
Научно-исследовательская и (или) творческая работа час
Воспитательная работа час
Другая педагогическая работа час
ИТОГО час

Семья как предмет педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: