1.Спрос: понятие, способы получения и представления данных о спросе.
2.Сформулируйте закон спроса и объясните его действие.
3.В чем разница между понятиями «спрос» и «величина спроса»? Что и каким образом влияет на изменение величины спроса? Что и каким образом влияет на изменение спроса? Представьте графически изменение величины спроса и спроса.
4.Ценовые и неценовые факторы спроса: перечислить и пояснить их влияние.
5.Выросла цена товара Х. Что в этом случае будет меняться: спрос или величина спроса? Может ли в этом случае сместиться график спроса на товар Х? Если да, то в какую сторону.
6.Товар Х и У являются взаимозаменяемыми. Выросла цена товара Х. Может ли в этом случае сместиться график спроса на товар У? Если да, то в какую сторону. Может ли в этом случае сместиться график спроса на товар Х? Если да, то в какую сторону.
7.Товар Х и У являются взаимозаменяемыми. Снизилась цена товара Х. Может ли в этом случае сместиться график спроса на товар У? Если да, то в какую сторону. Может ли в этом случае сместиться график спроса на товар Х? Если да, то в какую сторону.
8.Товар Х и У являются взаимодополняющими. Выросла цена товара Х. Может ли в этом случае сместиться график спроса на товар У? Если да, то в какую сторону. Может ли в этом случае сместиться график спроса на товар Х? Если да, то в какую сторону.
9.Товар Х и У являются взаимодополняющими. Снизилась цена товара Х. Может ли в этом случае сместиться график спроса на товар У? Если да, то в какую сторону. Может ли в этом случае сместиться график спроса на товар Х? Если да, то в какую сторону.
10. Формирование рыночного спроса на основе индивидуальных. Графическая интерпретация
11. Предложение: понятие, способы представления.
12. Сформулируйте закон предложения и объясните его действие.
13. В чем разница между понятиями «предложение» и «величина предложения»? Что и каким образом влияет на изменение величины предложения? Что и каким образом влияет на изменение предложения? Представьте графически изменение величины предложения и предложения.
14. Ценовые и неценовые факторы предложения: перечислить и пояснить их влияние
15. Выросла цена товара Х. Может ли в этом случае сместиться график предложения товара Х? Если да, то в какую сторону. Что в этом случае будет меняться: предложение или величина предложения?
16. Снизилась цена товара Х. Может ли в этом случае сместиться график предложения товара Х? Если да, то в какую сторону. Что в этом случае будет меняться: предложение или величина предложения?
17. Формирование рыночного предложения на основе индивидуальных. Графическая интерпретация
18. Рыночное равновесие: понятие и графическая интерпретация
19. Дефицит. Избыток. Графическая иллюстрация. Теория и практика
20. Излишек потребителя и излишек производителя: пояснить и показать графически
21. Особые (нестандартные) ситуации рыночного равновесия
22. Влияние на рыночное равновесие конкретных неценовых факторов спроса/предложения на рыночное равновесие. Прогнозирование последствий изменения рыночного равновесия под влиянием неценовых факторов
1.Как необходимо изменить цену товара, если предприниматель хочет увеличить объем продаж на 10%, а эластичность спроса по цене составляет -1,2?
2.Эластичность спроса по цене: понятие и методы расчета. Практическое значение. Какие выводы можно сделать на основе значения показателя?
3.Что такое «эластичный спрос», «неэластичный спрос», «абсолютно неэластичный спрос», «абсолютно эластичный спрос»? Привести примеры товаров для каждого из этих случаев. Чему в каждом из этих случаев будет равняться коэффициент эластичности?
4.Известно, что эластичность спроса по цене на товар составляет -0,09. Что это может быть за товар? Поясните, почему.
5.Эластичность спроса по цене и выручка.
6.Может ли коэффициент эластичности спроса по цене принимать положительное значение? Отрицательное значение? Может ли он равняться нулю? Почему? О чем это говорит?
7.Факторы, влияющие на эластичность: перечислить и пояснить.
8.Перекрестная эластичность спроса: понятие и методы расчета. Практическое значение. Какие выводы можно сделать на основе значения показателя?
9.Может ли коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене принимать положительное значение? Отрицательное значение? Может ли он равняться нулю? Почему? О чем это говорит?
10. Эластичность спроса по доходу: понятие и методы расчета. Практическое значение. Какие выводы можно сделать на основе значения показателя?
11. Может ли коэффициент эластичности спроса по доходу принимать положительное значение? Отрицательное значение? Может ли он равняться нулю? Почему? О чем это говорит?
12. Эластичность спроса по рекламе
13. Эластичность предложения: понятие, методы расчета, факторы.
14. Последствия изменения спроса / предложения в ситуации, когда
а) спрос абсолютно неэластичен,
б) предложение абсолютно неэластично.