Цель работы: научиться создавать макросы для последовательного выполнения запросов, синхронной обработки данных двух форм, перехода от диалоговой работы с базой данных к выводу отчетов, а также организовывать диалог в макросе и управление отображением элемента в форме.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Простой язык макросов обеспечивает возможность выполнения многих задач, не прибегая к программированию на VBA. Кроме того, изучение языка макросов может рассматриваться как хороший способ введения в программирование на языке VBA.
Макросы могут запускаться на выполнение прямо из окна базы данных. Возможно решение задач с помощью ряда взаимосвязанных макросов, главный из которых пользователь запускает из окна базы данных, а далее все управление выполнением задачи осуществляется изнутри макроса. Макрос сам открывает нужные объекты, выбирает и обрабатывает данные, вызывает другие макросы, следуя алгоритму решения задачи. При необходимости из макроса может быть инициирован диалог с пользователем. Для перехода по различным ветвям макроса используется условие, указанное в строке макрокоманды.
В Access макрос может выполняться не только при непосредственном его пуске из окна базы данных, но и в ответ на многочисленные события, которыми наделены многие объекты Access. События наступают при выполнении определенных действий с объектами, к которым относятся прежде всего действия пользователя. Примерами событий являются: изменение данных в по. открытие или закрытие формы или отчета, нажатие кнопки в форме и про передача фокуса от одного поля к другому. Благодаря связи макросов с событиями можно автоматизировать работу приложения, используя макросы открытия форм, печати отчетов, выполнения последовательности запросов действий, зависящих от значений некоторого поля в базе данных, вывод пользовательских сообщений или отключения предупреждающих сообщений во время выполнения запросов действия и многого другого.
Программы на языке макросов реализуют алгоритмы решения отдельных задач приложения. Механизм связывания макросов с событиями в объектов позволяет объединить процесс решения разрозненных задач в единый комплекс, управляемый пользователем. Пользователь, производя различные действия в формах, инициирует выполнение макросов, автоматизируют решение задач, связанных с этими действиями.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Задание 6.1. Макрос для последовательного выполнения запросов
Рассмотрим основные приемы создания макроса на примере задачи, требующей последовательного выполнения запросов действия и отображающей результаты их выполнения. В нашем случае макрос будет запускаться из окна базы данных.
Пусть необходимо подсчитать количество студентов в группах и внести эти данные в поле КОЛ таблицы ГРУППА. Подсчет количества студентов реализован запросом Число студентов в группе.Обновление поля КОЛ на основе полученных в этом запросе данных выполняет запрос Обновление ГРУППАКОЛ(см. лаб.работу № 6). Поставленная задача решается путем последовательного выполнения таких запросов.
Создадим макрос, который последовательно выполнит эти запросы. Кроме того, включим в макрос макрокоманды, автоматизирующие действия пользователя по управлению объектами на экране при решении задачи и, в частности, действия, обеспечивающие отображение на экране результатов решения задачи в удобном для него виде.
I. Чтобы начать создание макроса в окне базы данных, выберите вкладку Макросы(Macros) и нажмите кнопку Создать(New). Откроется окно макроса.
2. Макрокоманды, составляющие макрос, вводятся в столбец Макрокоманда(Action). Для ввода макрокоманды нажмите кнопку раскрытия списка макрокоманд в этом столбце и выберите ОткрытьЗапрос(OpenQuei чтобы выполнить первый запрос.
3. |
Имя запроса Число студентов в группевыберите из списка в разделе Аргументы макрокоманды(Action Arguments) в нижней части окна макроса
4. В столбец Примечание(Comment) введите текст, описывающий резуль-. выполнения макрокоманды, например, Создание таблицы с результат ми подсчета числа студентов в группе.
5. Для выполнения запроса Обновление ГРУППА_КОЛвведите макрокоманду ОткрытьЗапрос(OpenQuery). Порядок размещения макрокоманд в бланке определяет последовательность их выполнения.
6. Чтобы включить в макрос эту макрокоманду, воспользуйтесь перетаскиванием объектов с помощью мыши. В окне базы данных выберите запрос Обновление ГРУППА_КОЛи перетащите его в строку макрокоманды. Сформируется макрокоманда ОткрытьЗапрос(OpenQuery), в аргументах которой автоматически появится имя открываемого запроса, режим отображения запроса и режим работы с его данными .
7. Сохраните макрос под именем Расчет числа студентов в группах,воспользовавшись кнопкой панели инструментов макроса Сохранить(Save).
8. Запустите макрос, нажав кнопку панели инструментов Запуск(Run).
9. Во время выполнения макроса на экран выводятся предупреждающи сообщения, выдаваемые выполняющимися запросами. Для временного отключения вывода на экран окон этих сообщений дополните макро макрокомандой УстановитьСообщения(SetWarnings). В строке аргумент Включить сообщения (Warnings On) выберите значение Нет (No). Для возобновления вывода сообщений после выполнения запросов надо было бы задать значение Да (Yes) Однако эту макрокоманду можно опустить, поскольку после прекращения работы макроса вывод предупреждений восстанавливается автоматически.
10. Организуйте вывод на экран таблиц ГРУППА и Число студентов, чтобы сделать наглядным процесс работы макроса и обновления таблицы.
11. Закройте макрос и запустите его из окна базы данных, воспользовавшись кнопкой Запуск(Run).
12. Ход и результаты выполнения запроса по обновлению поля КОЛ отображаются на экране в виде сообщений и таблиц .
Отобразите это в протоколе.
13. Создайте в любой форме кнопку запуска макроса с помощью мыши. Для этого в окне базы данных выберите макрос Расчет числа студентов в группах,который необходимо запускать при нажатии кнопки. Перетащите его в форму, открытую в режиме конструктора. В форму будет помещена кнопка, связанная с данным макросом, имеющая подпись, соответствующую имени макроса.
Замечание Если в макросе содержится группа макросов, при использовании этого метода запускается только первый макрос из группы и нельзя запустить другой мак входящий в группу. Для запуска другого макроса из группы необходимо, находясь в форме в режиме конструктора, установить курсор мыши на кнопку и звать ее свойства. В свойствах на вкладке События(Event) в строке Нажатие кнопки (On Click) надо заменить имя первого макроса группы, выбрав нужное.
В протоколе представьте результаты выполнения макроса после вывода сообщения.
Макрокоманды, используемые в программе, предназначены для выполне действий, перечисленных ниже.
u Свернуть(Minimize) позволяет свернуть окно, которое было активны момент запуска макроса на выполнение. Если макрос запускается из на базы данных и кроме этого окна нет открытых окон, на экране бу/ отображено только свернутое окно базы.
u ОткрытьТаблицу(OpenTable) открывает таблицу ГРУППА. Имя табли и режим ее открытия указываются аргументами макрокоманды. Открыт таблица ГРУППА будет отображаться на экране до выполнения макр команды Закрыть.Это позволит просмотреть содержимое таблицы до ¦ после выполнения запросов.
u СдвигРазмер(MoveSize) позволяет задать размер и местоположение ок~ активного объекта. В результате выполнения макрокоманды после откр тия таблицы изменяются параметры окна таблицы.
u Сообщение(MsgBox) выдает сообщение, указанное в аргументах макр команды.
u Восстановить(Restore) восстанавливает окно, свернутое перед решени задачи.
Замечание Допускается использование в макросе еще не созданных объектов. Например, в аргументе Имя таблицы (Table Name) макрокоманды ОткрытьТаблицу (OpenTable) указано имя еще несуществующей таблицы Числа студентов. Однако к моменту выполнения макрокоманды эта таблица должна бьлъ создана в базе данных. В рассматриваемом примере таблица Число студентов создается запросом в ходе работы макроса до выполнения макрокоманды, открывающей ее.
Задание 6.2. Макрос синхронной обработки данных двух форм
Рассмотрим создание группы макросов, предназначенных для фильтрации записей в одной форме, которые будут запускаться при инициировании пользователем события в другой форме.
Пусть при просмотре данных о предмете, изучаемом студентами, необходимо отображать информацию обо всех студентах, получивших двойки по этому предмету.
Для решения задачи используем формы ПРЕДМЕТи Двоечники.Однотабличная однозаписевая форма ПРЕДМЕТбыла создана ранее и позволяет просматривать информацию о предметах. Форму Двоечникисоздайте на основе запроса, который из таблиц УСПЕВАЕМОСТЬ и СТУДЕНТ выбирает поля КП (Код предмета), ФИОстудента, ОЦЕНКА, в котором для поля ОЦЕНКА в строке Условие отбора записано значение 2. Форма отобразит список всех записей о двойках, полученных студентами по всем предметам. Обе формы имеют поле КП, содержащее наименование предмета.
Для решения задачи создайте группу макросов с именем Двоечники,включающую макросы Ml и М2. Пусть макрос Ml выполняется при открытии формы ПРЕДМЕТ,открывает форму Двоечникии определяет ее местоположение на экране. Макрос М2 фильтрует записи о двоечниках по значению поля КП, взятому из текущей записи формы ПРЕДМЕТ.Макрос должен выполняться тогда, когда пользователь, работая в форме ПРЕДМЕТ,инициирует событие Вход для поля. Создание групп макросов позволяет объединить макросы, предназначенные для решения одной задачи, и упростить сопровождение приложения.
1. Для создания макроса выберите в окне базы данных вкладку Макросы(Macros) и нажмите кнопку Создать(New).
2. Чтобы дополнить окно макроса столбцом, позволяющим создать группу макросов, щелкните на панели инструментов Конструктор макросовна кнопке Имена макросов(Macro Names).
3. Запишите макрокоманды макросов Ml, М2 и сохраните группу макросов под именем Двоечники.Это имя будет выводиться в списке макросов в окне базы данных.
4. Для запуска макроса Ml установите связь события Открытие (On формы ПРЕДМЕТ с макросом. Откройте форму в режиме конструктора щелкните на кнопке Свойствавкладку События.В качестве значения свойства Открытие выберите имя макроса Двоечники.Ml
5. Для запуска макроса М2 установите в качестве значения свойства тия Двойное нажатие кнопки (On Dbl Click) элемента управлени КП формы ПРЕДМЕТ значение Двоечники.
6. Событие Двойное нажатие кнопки (On Dbl Click) для элемента управления КП возникает, если пользователь дважды быстро щелкает левой кнопкой мыши в тот момент, когда курсор мыши установлен на поле КП или присоединенной к нему надписи.
7. Чтобы проверить работу макросов, откройте форму ПРЕДМЕТ.На экране будет отображен результат работы Ml — открытые форм Двоечникии ПРЕДМЕТ. Причем в форме Двоечникиотобразятся записи о двойках, полученных по всем предметам.
8. Выполните двойной щелчок на поле с кодом предмета в форме ПРЕДМЕТ.Результат выполнения макроса М2 отобразится на экране. К форме Двоечникибыл примените фильтр, в котором в качестве условий отбора записано [КП]=Forms![Предмет]![КП], и теперь в ней отображаются только записи со значением кода предмета из формы ПРЕДМЕТ.
9. Чтобы макрос М2 выполнялся, когда пользователь, работая в форме ПРЕДМЕТ, входит в поле КП.
Удалите связь макроса М2 с событием Двойное нажатие кнопки (Or Click) для элемента управления КП .
Установите его связь с событием Вход этого же элемента управления’
Событие Вход наступает при перемещении курсора в поле КП, пр реходе к другой записи, если текущим является поле КП. Кроме при открытии формы наряду с событием Открытие для текущего момента управления формы наступает событие Вход. Если в спис. форме, определяющем последовательность перехода по ее полям нажатии клавиши , на первом месте находится поле КП, т при открытии формы становится текущим элементом управления, этому при открытии формы выполнятся оба макроса.
10. Просмотрите последовательность полей в форме ПРЕДМЕТ,вып команду Последовательность переходав контекстном меню форм элемента управления. Если поле КП расположено на первом месте разместите его ниже.
11. Откройте форму ПРЕДМЕТи убедитесь, что при переходе от записи к записи синхронно отображаются соответствующие записи формы Двоечники.Курсор должен оставаться в поле КП.
Задание 6.3.Макрос, обеспечивающий переход от диалоговой работы с базой данных к выводу отчетов
Пусть необходимо в сеансе ввода данных об успеваемости подготавливать, выводить отчеты о полученных студентами двойках и пятерках. Для накопления данных используются таблицы ДВОЕЧНИК и ОТЛИЧНИК, ко включают поля НГ (номер группы), НС (Номер студента в группе), КП (предмета) и ФИО студента. Таблицы имеют составной ключ НГ + НС В таблицах невозможно повторно ввести записи с одинаковыми значением ключа. Ввод данных о результатах экзаменов производится через форму Ведомость успеваемости.
Основная часть формы отображает запись из таблицы ИЗУЧЕНИЕ, дополненную связанными данными из главных по отношению к ней таблиц ПРЕДМЕТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Подчиненная форма (ее имя — УСПЕВАЕМОСТЬ)отображает связанные с таблицей ИЗУЧЕНИЕ записи из таблица УСПЕВАЕМОСТЬ, дополненные фамилией студента. Подсхема данных, на которой строится форма, может быть выделена из общей схемы данных.
1. Для решения задачи создайте группу макросов Списки успеваемости: макрос(рис. 9.10), включающую макросы, перечисленные ниже:
• Формирование,заполняющий таблицы ДВОЕЧНИК и ОТЛИЧНИК через соответствующие однозаписевые формы.
• Отчет,распечатывающий соответствующие отчеты по завершении ввода данных об успеваемости.
• Начало,открывающий формы ДВОЕЧНИКи ОТЛИЧНИК,а также очищающий таблицы перед формированием новых отчетов. Это позволит в очередном сеансе ввода данных в таблицу УСПЕВАЕМОСТЬ для одной или нескольких групп студентов по одному или нескольким предметам выдать отчеты для этих групп, а также использовать макрос при корректировках таблицы. Отчеты будут содержать данные только по результатам одного сеанса ввода.
2. В первом макросе с именем Началовведите макрокоманды ОткрытьФорму,которые используются для заполнения таблиц ДВОЕЧНИК и ОТЛИЧНИК во втором макросе.
- Непосредственно за макрокомандой ОткрытьФормувведите Выполнить-Команду(RunCommand). По этой макрокоманде для текущего объекта выполняется команда стандартного меню, заданная ее аргументом макрокоманды. Выполнение этой макрокоманды эквивалентно выбору п зователем указанной команды в стандартном меню Access. Выбери качестве аргумента SelectAllRecords(Выделить все записи). В качестве аргумента второй макрокоманды ВыполнитьКоманду (RunCommand)выберитеDelete(Удалить). Действия этих макрокоманд для открытой формы равносильны выполнению соответствующих команд в меню Пр (Edit). Таким способом осуществляется удаление всех записей в таблицах ДВОЕЧНИК и ОТЛИЧНИК.
4. Если формы не должны отображаться на экране введите вслед за макрокомандами ВыполнитьКоманду (RunCommand)макрокомандуСвернуть,применяемую к окну текущего объекта. Если вы хотите наблюдать си хронный процесс ввода данных и заполнения таблиц для отчета, мож не сворачивать формы, а дополнить макрос макрокомандами, опрех ляющими размещение объектов на экране, чтобы получить удобное от бражение всех форм (см. предыдущее упражнение).
5. Для выполнения этого макроса в момент, когда пользователь открыв? форму Ведомость успеваемости,в свойства формы в строку события Открытие (On Open) введите имя макроса Списки успеваемости. Начало.В результате этого макрос будет выполняться один раз в начале сеанса ввода данных.
6. Второй макрос Формированиедолжен выполняться при обновлении поля ОЦЕНКА в записях формы Ведомость успеваемости.Свяжите этот макрос со свойством события После обновления (After Update) no ОЦЕНКА, введя в строку свойства имя этого макроса Списки успеваемости. Формирование.
7. Чтобы начать формирование записи о двоечнике, введите макрокоман НаЗапись(GoToRecord), которая позволит сделать текущей новую запись в форме ДВОЕЧНИК.Укажите в аргументе макрокоманды и этой формы, а в аргументе Запись (Next) укажите, что текущей должна стать новая запись.
8. Следующие макрокоманды должны заполнить поля новой записи. Это позволяет сделать макрокоманда ЗадатьЗначение(SetValue), которая присн ит полям новой записи формы ДВОЕЧНИКзначения из полей текущей записи формы Ведомость успеваемости.Аргумент макрокоманды Элемвнт (Item) определяет поле, которому должно присваиваться значение. Api мент Выражение (Expression) определяет поле, из которого выбирается г значение. Выражение не должно начинаться со знака равенства.
ЗамечаниеДля ссылки на поле или элемент управления в форме, из которой вызывает макрос, достаточно указать только имя элемента. Для ссылки на другие объекты должен использоваться полный синтаксис.
9. В аргументе Элемент (Item) запишите Forms!ДВОЕЧНИК![имя поля], первой макрокоманде укажите поле НГ, в следующих НС, КП и ФИО
Замечание Воспользуйтесь построителем для формирования сложной ссылки на элеме Построитель вызывается щелчком на кнопке в правой части строки аргументе
10. Поскольку присваиваемые значения выбираются из полей текущей записи подчиненной формы УСПЕВАЕМОСТЬ: подчиненная форма,в вызызывающей макрос, в аргументе Выражение (Expression) макрокоманы,ЗадатьЗначение(SetValue) запишите только имена этих полей — Н НС, КП и ФИО соответственно.
11. Запишите аналогичный набор макрокоманд для формирования запи об отличной оценке.
12. Макрокоманды формирования записи о двоечнике должны выполнять только в том случае, если в поле ОЦЕНКА введена двойка, а макрокоманды формирования записи об отличной оценке — если в по ОЦЕНКА введена пятерка. Чтобы анализировать оценку, введенную форме Ведомость успеваемости,и в зависимости от результата формировать новую запись в одной из таблиц ДВОЕЧНИКили ОТЛИЧНИорганизуйте выполнение различных макрокоманд в зависимости от результата проверки условия .
В строку второй макрокоманды НаЗапись(GoToRecord) в столбец Условие (Condition) введите логическое выражение [ОЦЕНКА]=5, а в других макрокомандах этой группы проставьте многоточие (…). Введенные в столбец условия позволят пропустить выполнение этих макрокоманд-, если введенная оценка отличается от пятерки.
13. Прежде всего дополните окно макроса столбцом Условие (Condition нажав соответствующую кнопку на панели инструментов.
14. В строку первой макрокоманды НаЗапись(GoToRecord) в столбец Уел вие (Condition) введите логическое выражение [ОЦЕНКА]=2 Тепер если выражение примет значение True (Истина), т. е. при вводе двои в поле ОЦЕНКАбудет выполняться эта макрокоманда и все следующй за ней вплоть до макрокоманды с новым условием.
Чтобы при значении выражения False (Ложь) не выполнялась групп макрокоманд, формирующая запись о двойке, проставьте в столбце ус ловий этих макрокоманд многоточие (…).
Замечание Благодаря условиям, заданным в макросе, можно выполнить формирование записи при вводе в поле ОЦЕНКА двойки или пятерки. При вводе других оценок ни одна макрокоманда макроса не будет выполнена.
17. Третий макрос Отчетыдолжен выполняться при закрытии пользователем формы Ведомость успеваемости.Введите в свойствах формы в строке события Закрытие (On Close) имя этого макроса Списки успеваемости. Отчеты
18. Введите в этот макрос макрокоманды Закрыть(Close) для формы ДВОЕЧНИКи ОТЛИЧНИК,выбрав в строке аргументов Сохранена значение Да. Выполнение этих макрокоманд позволит сохранить в таблице последнюю сформированную запись и, таким образом, не потерять их в отчетах.
19. Для вывода отчетов на экран в режиме предварительного просмотра используйте макрокоманду ОткрытьОтчет(OpenReport). Имя отчета и ре’ жим ее открытия укажите в аргументах макрокоманды. Если нет необхо димости просматривать отчет, можно сразу получить печатный докумен установив в аргументе режим печати. Открытый для просмотра отчет будет отображаться на экране до тех пор, пока пользователь не закроет его.
20. Для проверки макроса откройте форму Ведомость успеваемости,введит новые записи, закройте форму. На экране отобразятся отчеты ОТЛИЧНИКи ДВОЕЧНИК.
Представьте в протоколе отчет об отличных оценках, полученных студентами 101 группы по трем предметам.
Задание 6.4. Организация диалога в макросе
В предыдущем упражнении при закрытии формы Ведомостьуспеваемость через которую вводились данные об оценках по сданным студентами пре метам, было предусмотрено выполнение макроса для безусловной выдачи н. экран отчетов о двоечниках и отличниках. Дополним макрос макрокомандами, которые позволят в диалоге с пользователем определить необходимость вывода отчетов.
1. Используйте в качестве диалогового окна вспомогательную форму, в к торой создайте поле со списком значений. Заполните список именамами отчетов, выполнение которых может запросить пользователь, а также предусмотрите отказ от вывода отчетов.
В проколе представьте форму Диалог,в которой поле со списком называется ПолеСоСпискомО.
2. Измените группу макросов Списки успеваемости : макрос. Выделение макрокоманд открытия отчетов в отдельный макрос Отчет1позволяет пользователю организовать работу с формой Диалог.
3. В форме Диалог для элемента ПолеСоСпискомО выберите в строке свойства После обновления (After Update) значение Списки успеваемости. Отчет 1.
4. Откройте форму Ведомость успеваемости, введите несколько записей об оценках, полученных студентами, в том числе двойках и пятерках.
5. Закройте форму. Появится окно формы Диалог.
6. Для проверки работоспособности макроса Отчет1 выберите в форме Диалог одно из значений.
7. Для распечатки отчета в любое время откройте форму Диалог, выберите нужный отчет в списке, тогда макрос Отчет1 выведет выбранный отчет на экран.
8. Для вывода вопросов о необходимости печатать отчеты можно использовать функцию MsgBox().
9. Функция MsgBox() выведет на экран окно, содержащее сообщение, подождет пока пользователь нажмет кнопку и возвратит значение, указывающее, на какую кнопку он нажал. Текст сообщения формируется первым аргументом.
Отобразите в протоколе результат при использовании аргументов, заданных в примере.
10. Функция MsgBox((возвращает значение / при нажатии в окне сообще ния кнопки Даи значение 2 при нажатии кнопки Нет.
Задание 6.5. Управление отображением элемента в форме
Пусть в форме Ведомость успеваемостипри просмотре данных об оценка полученных студентами, если в поле ОЦЕНКА стоит 2, должен появлятьс; текст Двоечник!. Вэтом случае нужно сделать следующее:
1. Создайте в примечании подчиненной формы элемент управления
Надпись со значением Двоечник!. Предположим этот элемент называет
Надпись 18.
Замечание Только размещение надписи в примечании ленточной формы позволит отобр зить ее однократно. Причем обеспечится ее связь с текущей записью ленточной формы.
2. Свойству надписи Вывод на экран (Visible) присвойте значение Hem (No).
3. Создайте макрос, в котором свойству Вывод на экран (Visible) будет присва ваться значение Да (Yes) при просмотре записи с двойкой. Для этого вклк чите в макрос столбец Условие(Condition). В этот столбец введите логич: ское выражение ОЦЕНКА=2. В столбце Макрокоманда(MacroComman выберите макрокоманду ЗадатьЗначение(SetValue). В строку аргумен Элемент (Item) введите ссылку на свойство Вывод на экран (Visible) эл мента управления Надпись18:
Надпись18:Visible
В строку аргумента Выражение (Expression) введите значение этого сво? ства — Да {Yes).
Заметим, что в ссылке Надпись18.Visible нет необходимости указывав имя подчиненной формы, поскольку она является текущей при получении управления макросом.
4. Чтобы при переходе к записи с другой оценкой надпись Двоечник! делалас невидимой, введите вторую макрокоманду ЗадатьЗначение(SetValue). В условии этой макрокоманды введите ОЦЕНКА2, а в аргументе Выражение (Expression) укажите Нет (No) в качестве значения свойства Visible.
5. Сохраните макрос под именем Сигнал.
6. Для связи макроса с подчиненной формой УСПЕВАЕМОСТЬ: подчинен ная формав ее свойствах на вкладке События(Event) в строку Текущая запись (On Current) запишите имя макроса Сигнал,выбрав его из списка.
7.Проверьте работоспособность макроса. Откройте форму Ведомость успеваемостии, просматривая записи, убедитесь, что если значение поля ОЦЕНКАравняется 2, то появляется надпись Двоечник!.
Контрольные вопросы
1. Как выполнить из макроса команду стандартного меню Access?
2. Чем определяется последовательность выполнения макрокоманд?
3. Какие макрокоманды программы выполнятся, если Условие 1 в строке макрокоманды 1 (рис. 9.11) и Условие2 в макрокоманде 6 примут значение False (Ложь)?
4. Какие макрокоманды будут выполняться в макросе Списки успеваемости. Формированиепри вводе или изменении на тройку оценки студента в форме Ведомость успеваемости?
5. Какая макрокоманда позволяет изменить текущую запись в объекте?
6. Должен ли объект, в котором меняется текущая запись, быть текущим?
7. Сделается ли объект текущим после выполнения макрокоманды, изменяющей текущую запись в нем?
8. Какая макрокоманда позволяет изменить значение поля записи?
9. Какой объект будет текущим в макросе, если он не установлен явно?
10. Можно ли в логическом выражении условия использовать функцию?
11. Как записывается ссылка на элемент управления в форме?
12. В ссылке на свойство каким знаком отделяется имя свойства от имени элемента управления?
13. Как организовать последовательное выполнение нескольких запросов действия?
14. Какие аргументы имеет макрокоманда ОткрытьЗапрос?
Какое значение должен иметь аргумент Режим, чтобы макрокоманда ОткрытьЗапросприводила к выполнению запроса?
16. Какая макрокоманда позволяет из макроса вывести на экран сооб
17. Какая макрокоманда отключает вывод предупреждающих сооб выдаваемых выполняющимися запросами?
18. Какая команда позволяет начать выполнение макроса из окна б ных?
19. Как организовать выполнение макроса при открытии формы?
20. Какая команда позволяет дополнить бланк макроса столбцом, в вводятся имена макросов, составляющих одну группу?
21. Как записывается ссылка на макрос, который включен в группу
22. Какая макрокоманда позволяет выполнить фильтрацию записей!
23. К какому объекту применяется команда фильтрации записей?
24. Какая макрокоманда позволяет снять действие фильтра?
25. Почему в условии отбора макрокоманды ПрименитьФильтрпр ссылки на поле КП в форме ПРЕДМЕТиспользован полный с а для ссылки на соответствующее поле в форме Двоечник— нет,
26. Может ли одно действие пользователя приводить к возникно^ скольких событий?