Занятие 1. школьник – это я.

Ход занятия

1. Дискуссия (цель — постановка проблемы, обсуждаемой на данном занятии).

Детям предлагается отгадать загадку:

Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет (школа).

Зачем дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу?

Важно, чтобы высказались все желающие ответить на этот вопрос. В заключении ведущий подводит итоги дискуссии, обобщая конструктивные высказывания детей.

Цель уроков: «Стать знатоками школьной жизни».

Осознание различий в позициях «дошкольник» и «школьник».

— Как называют детей, обучающихся в школе? (первоклассники, школьники, ученики)

— Как ученики проводят время в школе? (слушают учителя, играют на перемене, сидят на уроках)

— С какими уроками вы уже познакомились? (письмо, чтение, окружающий мир)

— Какие уроки вам встречались в детском саду?

— Что еще общего между детским садом и школой? (дети кушают, рано приходят в школу и в сад…)

— Чем отличается время в школе от времени в детском саду? (дети много гуляют, играют, спят).

— Как называют детей, посещающих детский сад? Почему их так называют?

— Чем отличается школьник от дошкольника?

— Определите, кто нарисован на картинках? Докажите.

Развитие умения классифицировать и обобщать.

— Прочитайте тему нашего уроке на доске и в тетради.

— Как вы понимаете эти слова?

Какие надписи вы видите на табличках ниже?

Назовите предметы, нарисованные под табличками.

— Как вы думаете, на какие 2 группы мы разделим эти предметы.

Соедините линиями, нарисованные предметы с табличками

— Почему некоторые картинки вы отнесли и к группе «Детский сад» и группе «Школа»?

Работа с сказкой-метафрой.

-Сегодня мы познакомимся с учениками лесной школы.

Как вы думаете, почему школу назвали «Лесной». Какие звери учатся в этой школе?

— Я буду рассказывать вам историю, а вы ее будете рисовать.

Сказка третья. «Смешные страхи»

Обсуждение сказки, организация выставки рисунков «Лесная школа»

Итог урока. (цель — закрепление результатов).

Ведущий подводит итоги темы «Кто такой школьник», опираясь на детские рисунки с выставки.

Занятие 1. школьник – это я.

Занятие 1. школьник – это я.

Занятие 1. школьник – это я.

Занятие 1. школьник – это я.

Занятие 1. школьник – это я.

Занятие 1. школьник – это я.

Приложение 3

Смешные страхи

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. Спасибо! — произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. – Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком

— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.

— Бра-братишка… — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как

следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.
— А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.
— Он говорил… — уже смелее произнес Зайчик, — что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников Вы больно ими колете.
Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал Учитель-Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
— Наверное… — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил Учитель.
— Очень! — радостно ответил Зайчонок.
Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.
После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Приложение 4

УРОК 1.

Я-школьник.

प्रकार


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: