Заучивание и запоминание

Бросок:Интеллект + Самообладание

Действие:пассивно

Попытка запомнить что-нибудь вроде имени или черт лица может потребовать броска Интеллекта + Самообладания, как и попытка вспомнить это в дальнейшем. Чем спокойнее ваш персонаж, тем легче ему будет удержать информацию в голове. Если запомнить нужно что-то знакомое или часто звучащее в речи окружающих, то бросок может и не потребоваться, если только персонаж не находится под воздействием стресса или давления со стороны (тогда Рассказчик должен решить, нужна ли проверка). Если запомнить нужно что-нибудь короткое и простое, вроде номера водительского удостоверения, то бросок делается без модификатора. Однако в зависимости от обстоятельств Рассказчик может предоставлять различные бонусы или накладывать штрафы на эту проверку. Попытка вспомнить или запомнить что-либо в свободное время может проходить с бонусом +1 или даже +3. Простое имя – например, “Дэйв” – запомнить легко (+3). Однако большой объём информации, необходимость запоминать подробности в спешке или в отвлекающей обстановке, работа со странными или незнакомыми данными наподобие иностранных имён даются памяти с несравнимо большим трудом (от -1 до -5 дайсов). Точно так же, нетрудно вспомнить лицо человека, увиденного всего пару часов назад (+1), однако восстановить его образ спустя несколько дней, недель или лет — чрезвычайно сложно (от -1 до -5).

При желании Рассказчик может делать броски на восстановление информации за игрока, чтобы достоверность запомненных сведений оставалась тайной. Кроме того, перед проверкой можно спросить игрока, какие детали помнит он сам.

Результаты броска

Полный провал:Персонаж неправильно запоминает или вспоминает заученную информацию. В чём это выражается, должен решить Рассказчик.

Провал:В одно ухо влетело, в другое вылетело. Персонаж не может ничего вспомнить.

Успех:Информация в полном распоряжении игрока.

Исключительный успех:Персонаж получает доступ не только ко всей информации, но и ко связанным с нею темам или подробностям, сопровождавшим момент запоминания.

Возможная экипировка:Книга или телепередача на соответствующую тему (+1), фотография с места событий (+2).

Возможные штрафы:Большой объём информации (от -3 до -5), необходимость запоминать подробности в спешке или в отвлекающей обстановке (-1 или -2), работа со странными или незнакомыми данными (-1 или -2), длительный период времени, прошедший с момента запоминания – дни, недели и годы (от -1 до -5).

Сообразительность

Мартину уже приходилось иметь дело со странными заказами, но с таким, как этот, он столкнулся впервые. Мартин устанавливал и чинил пломбы по всему городу. Ему нравилась эта работа: она регулярно бросала вызов его способностям и приносила огромное удовольствие. Проникать в паутину труб и налаживать их работу было всё равно что копаться в скелете здания. Ты мог заглянуть в личный мирок здешних жителей. Иногда даже получалось узнать о скелетах, которые они прячут в своих шкафах.

Но вот получить заказ на полную переделку трубопровода вместе с приказом не подниматься на верхний этаж? Мартин не мог упустить шанс узнать, что за этим стоит. Поэтому, когда этот толстяк поймал его на ступеньках, ведущих наверх, Мартину пришлось соображать, как выкрутиться, — и соображать очень быстро.

“О, я как раз пытался найти вас. Видите ли… это как раз то, чего я боялся. В таких старых зданиях детали часто ломаются из-за гниения деревянных опор — ну, или чего-нибудь типа этого. Нам, э… нам нужно перенаправить трубы наверху, и тогда вся конструкция придёт в порядок”.

Чёрт, а хорошая идея, подумал он про себя. Может, даже получится выбить из него пару баксов за дополнительную работу.

Впрочем, толстяк по-прежнему смотрел на него с подозрением.

Способность думать на ходу, под давлением или стрессом, не позволяя окружающим заметить, что вы изрядно вспотели. Сообразительность отражает внимание к деталям, способность быстро понять, что происходит, и правильно отреагировать.

Сообразительный персонаж способен заметить падение температуры в комнате, увидеть в пейзажной живописи замаскированное человеческое лицо или понять, что ловушка вот-вот захлопнется. Сообразительность отражает способность воспринимать события и своевременно отвечать на них. Так, персонаж может быть рассеянным и невнимательным или бдительным и находчивым. Особую ценность эта характеристика представляет для предпринимателей, шарлатанов, атлетов, тактиков, преступников и юристов.

Защита

Основная характеристика:Сообразительность или Ловкость

Действие:пассивно

Значение Сообразительности или Ловкости персонажа (в зависимости от того, что ниже) используется в качестве показателя его Защиты и вычитается из атак, основанных на Рукопашном бое, Холодном оружии и бросках метательного оружия. Подробности см. на стр. 227.

Восприятие

Бросок:Сообразительность + Самообладание или Сообразительность + подходящий Навык (см. врезку “Восприятие на основе Навыка”)

Действие:пассивно

Иногда неожиданная или малозаметная перемена в окружающей обстановке может потребовать от персонажа изрядной наблюдательности. Потолок осыпается; кто-то прячется за ближайшим кустом. Персонаж может заметить это, а может и упустить из виду. Само собой, необычные перемены, происходящие на глазах у протагониста, можно заметить и безо всяких проверок (или нельзя – в зависимости от их природы). Возможно, кто-то передвинул шкаф в его кабинете или раскрыл дверь, которая в обычных условиях должна была оставаться закрытой.

Рассказчик, как правило, хорошо знает, когда рядом с персонажем должно произойти какое-нибудь необычное изменение или событие. Для того, чтобы это заметить, от персонажа может потребоваться проверка Сообразительности + Самообладания. Практически никогда такая проверка не совершается во время намеренного исследования или поиска со стороны персонажа (в подобных случаях применяется Навык Расследования, см. стр. 82). Проверка на восприятие выявляет способность протагониста интуитивно почувствовать, что рядом происходит что-то необычное. Во многих случаях Рассказчик сам может делать эти броски, чтобы вы видели ситуацию глазами своего персонажа, не располагая неизвестной ему информацией.

Результаты броска

Полный провал:Персонаж замечает что-то необычное или настораживающее, но делает из этого неправильный или даже противоположный вывод. Если кто-нибудь ненароком подвинет картину под необычным углом, то персонаж может заподозрить, что неизвестный взломщик в спешке захлопнул дверь, нарушив тем самым положение этого произведения искусства.

Провал:Персонаж не замечает пропажи или изменения в окружающей обстановке.

Успех:Персонаж замечает, что в этом месте что-то произошло. Если он хочет узнать подробности, может потребоваться проверка Расследования. См. описание этого Навыка на стр. 82.

Исключительный успех:Персонаж не только обращает внимание на необычное или неожиданное изменение в окружающей обстановке, но и видит происходящее во всей полноте и делает из этого правильный вывод. Так, он может заметить пропажу целого ряда вещей, едва перешагнув порог комнаты.

Возможная экипировка:Протагонист находится под воздействием кофеина (+1) или амфетамина (+2).

Возможные штрафы:Темнота (-3), ненастная погода (от -1 до -3), неприметная деталь (-1), скрытая деталь (-3), отвлекающие обстоятельства (от -1 до -3).

Методика запоминания стихов с помощью природной памяти


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: