Деятельность по реализации программы

В первый год обучения дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором LEGO NXT Mindstorms 9797, с принципами работы датчиков: касания, освещённости, расстояния. На основе программы LEGO MindstormsEduсation NXT 2.0 школьники знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии».Проектируют роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Кегельринг», «Движение по линии», «Сумо».

Второй год обучения предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором LEGO NXT Mindstorms 9797. Учащиеся изучают программу Robolab, Команды визуального языка программирования LabView.Работа в режиме управление-уровень 1,2,3,4. Работа в режиме Конструирования-уровень 1,2,3,4.На основе этих программ проводят эксперименты с моделями, конструируют и проектируют робототехнические изделия (роботы для соревнований, роботы помощники в быту, роботы помощники в спорте и т.д.)

Учебно-тематическое планирование

(1 год обучения)

№ п\п Тема занятий Колич. часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Основы работы с NXT.
Среда конструирования — знакомство с деталями конструктора.
Способы передачи движения. Понятия о редукторах.
Программа LegoMindstorm.
Понятие команды, программа и программирование
Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации.
Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков.
Сборка простейшего робота,по инструкции.
Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы.
Управление одним мотором. Движение вперёд-назад Использование команды « Жди» Загрузка программ в NXT
Самостоятельная творческая работа учащихся
Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка
Использование датчика касания. Обнаружения касания.
Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ.
Самостоятельная творческая работа учащихся
Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.
Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии.
Самостоятельная творческая работа учащихся
Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ.
Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G
Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера.
Изготовление робота исследователя. Датчик расстояния и освещённости.
Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей,
Разработка конструкций для соревнований
Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота.
Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота.
Прочность конструкции и способы повышения прочности.
Разработка конструкции для соревнований «Сумо»
Подготовка к соревнованиям
Подведение итогов
Итого

Календарно-тематическое планирование

(1год обучения)

№п/п Тема урока Кол. часов Дата Основные вопросы рассматриваемые на уроке Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Вводное занятие. Основы работы с NXT. Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности. Проявление познавательного интереса и активности в данной области Соблюдение норм и правил культуры труда Владение кодами и методами чтения и способам графического представления
2-3 Среда конструирования — знакомство с деталями конструктора. Твой конструктор (состав, возможности) — Основные детали (название и назначение) — Датчики (назначение, единицы измерения) — Двигатели — Микрокомпьютер NXT — Аккумулятор (зарядка, использование) Названия и назначения деталей — Как правильно разложить детали в наборе Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Планирование технологического процесса и процесса труда.
4-5 Способы передачи движения. Понятия о редукторах. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Различные виды зубчатых колес. Передаточное число. Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Виртуальное и натурное моделирование технических объектов Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.
6-7 Программа LegoMindstorm. Знакомство с запуском программы, ее Интерфейсом. Команды, палитры инструментов. Подключение NXT. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.
Понятие команды, программа и программирование Визуальные языки программирования. Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. Проявление познавательного интереса и активности в данной области Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Владение кодами и методами чтения и способам графического представления
Дисплей. Использование дисплея NXT. Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации. Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Знакомство с моторами и датчиками. Серводвигатель. Устройство и применение. Тестирование (Tryme) — Мотор — Датчик освещенности — Датчик звука — Датчик касания — Ультразвуковой датчик • Структура меню NXT • Снятие показаний с датчиков (view)Тестирование моторов и датчиков. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда
Сборка простейшего робота, по инструкции. — Сборка модели по технологическим картам. — Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ) Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы
Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Планирование технологического процесса и процесса труда.
Управление одним мотором. Движение вперёд-назад Использование команды « Жди» Загрузка программ в NXT Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Самостоятельная организация и выполнение творческих работ Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Самостоятельная творческая работа учащихся Самостоятельная творческая работа учащихся Владение способами научной организации труда Планирование технологического процесса и процесса труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка Управление двумя моторами с помощью командыЖди • Использование палитры команд и окна Диаграммы • Использование палитры инструментов • Загрузка программ в NXT Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Планирование технологического процесса и процесса труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Использование датчика касания. Обнаружения касания. Создание двухступенчатых программ • Использование кнопки Выполнять много раз для повторения действий программы • Сохранение и загрузка программ Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. Блок воспроизведение. Настройка концентратора данных блока «Звук» Подача звуковых сигналов при касании. Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Самостоятельная творческая работа учащихся Самостоятельная творческая работа учащихся Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии. Использование Датчика Освещенности в командеЖди • Создание многоступенчатых программ Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Планирование технологического процесса и процесса труда Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. Движение вдоль линии с применением двух датчиков освещенности. Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Планирование технологического процесса и процесса труда Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Самостоятельная творческая работа учащихся Самостоятельная творческая работа учащихся Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Планирование технологического процесса и процесса труда Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ Ультразвуковой датчик. Определение роботом расстояния до препятствия Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G Отображение параметров настройки Блока Добавление Блоков в Блок «Переключатель» Перемещение Блока «Переключатель» Настройка Блока «Переключатель» Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера. Включение/выключение Установка соединения Закрытие соединения Настройка концентратора данных Блока «Bluetooth соединение» Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Изготовление робота исследователя. Сборка робота исследователя. Составление программы для датчика расстояния и освещённости. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Планирование технологического процесса и процесса труда Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Поиск новых решений возникшей технической проблемы. Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
Разработка конструкций для соревнований Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений. Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов. Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота. Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы. Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота. Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы. Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Прочность конструкции и способы повышения прочности. Понятие: прочность конструкции. Показ видео роликов о роботах участниках соревнования «Сумо» Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Поиск новых решений возникшей технической проблемы. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Разработка конструкции для соревнований «Сумо» Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Подготовка к соревнованиям Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
Подведение итогов Защита индивидуальных и коллективных проектов.

Учебно-тематическое планирование

(2 год обучения)

№ п\п Тема занятий Колич. часов
Всего Теория Практика
1. Знакомство с творческой средой «ROBOLAB».
Установка программы
Язык программирования LabView.
Изучение Окна инструментов.
Самостоятельное конструирование простейшего робота
Команды визуального языка программирования LabView.
Управление-уровень 1
Управление-уровень 2
Управление-уровень 3
Управление-уровень 4
Работа в режиме Конструирования
Конструирование – уровень 1,2
Самостоятельная творческая работа
Конструирование уровень 3
Самостоятельная творческая работа
Конструирование уровень 4
Самостоятельная творческая работа
Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.
ИТОГО

Календарно-тематическое планирование

(2 год обучения)

О реализации Программы развития деятельности студенческих объединений СПбГЭУ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: