Игра «что будет делать кукла?»

Воспитатель показывает детям куклу и сообщает, что сейчас она будет работать на огороде. Педагог берет лейку и спрашивает у малышей, что будет делать кукла. Дети отвечают хором: «Кукла будет поливать». Воспитатель берет следующий предмет и задает тот же вопрос.

Игра «Я иду, иду, иду»

См. тематический цикл «Дом и предметы быта» (занятие 2).

Игра «Где предметы?»

Воспитатель раскладывает предметы в соответствии с содержанием четверостишия: карандаш кладет на верхнюю полку, кисточку —на нижнюю, ножницы — на стол, лопату ставит в угол. Педагог проговаривает текст, жестом указывая на каждый предмет. Затем дети повторяют четверостишие несколько раз вместе с воспитателем.

Карандаш высоко.

Кисточка низко,

Лопата далеко,

А ножницы близко.

Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить вслушиваться в рифмованную инструкцию воспитателя, правильно выполнять ее и рассказывать о проделанной работе.

Наглядный материал. Предметы труда.

Ход занятия

Игра «Погляди и найди»

Воспитатель раскладывает уже известные детям предметы труда и уточняет, для чего они нужны. Затем по очереди обращается к малышам с инструкцией:

На предметы погляди

И лопату найди.

На предметы погляди

И ножницы найди.

На предметы погляди

И молоток найди.

Вызванный ребенок находит нужный предмет и рассказывает о проделанной работе: «Я нашел лопату (ножницы, молоток)». Затем кладет этот предмет на свое место (в шкаф, в коробку).

Тематический цикл «Профессии» (двадцать пятая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам; правильно употреблять предлог за.

Наглядный материал. Картинки с изображением людей разных профессий.

Ход занятия

Игра «Кто работает?»

Воспитатель выставляет картинки и коротко рассказывает детям о человеке каждой профессии. Затем предлагает малышам повторить эти рассказы.

Это врач, он лечит людей, чтобы они не болели.

Это дворник, он подметает двор, чтобы было чисто.

Это продавец, он продает продукты, чтобы люди кушали.

Это строитель, он строит дома, чтобы в них жили люди.

Это учитель, он учит детей, чтобы они были умными. И так далее.

Игра «Спрячь картинку»

Воспитатель показывает детям картинку и прячет ее за спину: «Я возьму картинку и спрячу за спинку. Какую картинку я спрятала?». Малыши называют картинки и рассказывают, чем занимаются люди, изображенные на них.

Затем воспитатель по очереди вызывает детей для выполнения этого игрового упражнения. В случае необходимости педагог оказывает детям помощь.

Занятие 2

Цели. Развивать у детей навыки фразовой речи. Закреплять знания по теме. Учить правильно употреблять наречия высоко, низко, далеко, близко; существительные в дательном падеже; запоминать и повторять четверостишие с опорой на предметы. Развивать у детей пространственное восприятие.

Наглядный материал. Картинки с изображением людей разных профессий и предметов труда; самолет, машина, лопата, книга.

Ход занятия

Игра «Кому что нужно

Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов труда и выясняет их названия. Затем по очереди показывает картинки с изображением людей разных профессий и спрашивает, кому какой нужен предмет, например: «Кому нужна машина?». Дети отвечают: «Машина нужна шоферу» — и кладут машину рядом с нужной картинкой. И так далее.

Лопата нужна дворнику. Книга нужна учителю. Хлеб нужен продавцу. Градусник нужен врачу. Самолет нужен летчику. Молоток нужен строителю.

Игра «Где предметы?»

Воспитатель располагает предметы в соответствии с содержанием четверостишия и проговаривает текст. Затем дети повторяют четверостишие несколько раз вместе с воспитателем.

Самолет высоко, А машина низко, Лопатка далеко, А книжечка близко.

Занятие 3

Цели. Познакомить детей с профессией строителя. Учить составлять домик из геометрических фигур. Ввести в пассивный словарь понятия квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить повторять рифмованный текст.

Наглядный материал. Геометрические фигуры, вырезанные из картона: большой и маленький квадраты, треугольник, прямоугольник; куклы.

Ход занятия

Игра «Мы построили дом»

Воспитатель рассказывает детям о профессии строителя. Затем раздает малышам геометрические фигуры и предлагает построить дом для кукол. Педагог берет большой квадрат и называет фигуру: «Вот большой квадрат, это стена». Дети берут названную фигуру и кладут ее перед собой. «Вот маленький квадрат, это окошко», — продолжает воспитатель. Дети кладут маленький квадрат на большой. Затем присоединяются крыша и труба: «Вот треугольник, это крыша. Вот прямоугольник, это труба для дыма».

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать части дома.

Затем педагог показывает кукол и сообщает детям, что им очень понравились домики и они будут в них жить:

Мы построили дом, Будут жить куклы в нем, Будут жить-поживать И с детишками играть.

«А зовут наших кукол Маша, Даша, Паша и Саша», — говорит воспитатель.

В домике живет Маша. В домике живет Даша. В домике живет Паша. В домике живет Саша.

Дети повторяют предложения.

Новое в игре Моя Говорящая Анджела новая одежда с куклами ЛОЛ мультик для детей #УШАСТИК KIDS


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: