Опыт «бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом).

Подвижная игра «Жадный кот».

Подвижная игра «Зайка».

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Ход игры: Выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом ^ «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

Прогулка 7: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНООБРАЗИЕМ ПТИЦ

(ГОЛУБИ)

Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

— Посмотрите на голубей. Рассмотрите их внешний вид. Голуби бывают различной величины, от размера маленькой трясогузки до размеров средней курицы. У них маленькая голова и короткая шея. Сравнительно короткие ноги с четырьмя пальцами. Клюв тонкий, удлиненный. Высота клюва больше, чем ширина; края загнуты внутрь, у некоторых пород голубей клюв не смыкается. Перья жесткие, закругленные, плотно прилегают к телу, некоторые перья довольно большие. У голубей между перьями образуется пудра, подобная тальку. Она защищает оперение от сырости. Хвост чаще всего короткий и слегка закругленный, у некоторых видов длинный. Крылья длинные и острые — верный признак хорошего летуна. Перья могут быть окрашены в один цвет, но бывают и пестрые, часто с металлическим отливом. Полюбуйтесь разнообразием и красотой оперенья этих грациозных птиц.

К вечеру голубей становится все меньше, темнеет, и они улетают под крышу, где живут и готовятся ко сну. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Во время полета крылья у голубей издают свист. Большинство голубей издает отрывистые, глухие и стонущие звуки, у некоторых голос похож на смех. У этих птиц очень хорошо развито зрение и слух, поэтому к голубям трудно подкрасться. Разыскивая свой корм на земле, голуби много и усердно бегают, поэтому их считают ловкими и выносливыми птицами.

Возьмите перышки и, подбрасывая их вверх, понаблюдайте за их полетом.

Приметы:если вороны садятся клювами в одну сторонук сильному ветру; осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

Поговорки и пословицы:и птица чует, что холод будет; гуси летят — зимушку на хвосте тащат.

Стихотворения.

ГОЛУБИ

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби — сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

И. Токмакова

За что я люблю воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода — Не улетает никуда!

И. Левин

Летает, поет, два крыла, клюв,

лапки, перышки. Кто это? (Птица.)

В серой шубке перовой

и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

не орел, а все же птица.

(Воробей.)

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). ^

Дидактическая игра «Знаешь ли ты…». t, SV.

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель: развитие двигательной активности.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. Ласточка — в своем гнезде.

Пчелки (сидят на поляне и напевают).

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум.

Ласточка. Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цели: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. Птицы бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Прогулка 8: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

— Какая сегодня погода? (Ясная, пасмурная, солнечная и т. д.) Где светит солнышко утром? Какие места участка освещены во время утренней прогулки, а какие во время вечерней? Что знаете о свойствах солнечных лучей?

24 часа ЕМ ТОЛЬКО ЧЕРНУЮ ЕДУ! Ужасный опыт


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: