Основания для разработки рабочей программы

Рабочая программа

По физической культуре

Класс 1

Количество часов 66

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования ,примерной программе по физической культуре

Учебник

В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы»

Издательство «Просвещение»2014

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………….. 2

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета….. Ошибка!

Закладка не определена.

2.Содержание программы………………………………………………………………………………………………………….. 7

3.Тематическое планирование……………………………………………………………………………………………… 8

Пояснительная записка

Основания для разработки рабочей программы

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования ,является составной частью развивающей Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В.И.Ляха «Физическая культура» утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Авторская рограмма В.И.Ляха «Физическая культура» с интегрирована с международной программой IB(PYP)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, в соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры ,предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Физическая культура» в 2 классе базового уровня.

Цели изучения предмета «Физическая культура»:

— формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

— становление и развитие личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, развитие их творческих способностей,

— воспитание у обучающихся межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, заботы о своей планете, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя;

— формирование у обучающихся положительной мотивации в учебной деятельности; освоение обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Развитие:

— развитие комбинации переносных навыков, продвигающих физическое,

интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие;

развитие для поддержки настоящего и будущего выбора, который приведет к долгой здоровой жизни;

— формирование осознания важности физической активности как части

здорового и активного образа жизни.

Задачи обучения:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия,

ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,

содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности

Глава 1.Планируемые результаты изучения физической культуры в 1 классе

-основы истории развития физической культуры в России -особенности развития избранного вида спорта

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения

двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы

построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной

функциональной направленностью;

-основы их использования в решении задач физического развития и укрепления

здоровья;

-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

— психофункциональные особенности собственного организма;

-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с

разной функциональной направленностью, правила использования

спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших

спортивных сооружений и площадок;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной

помощи при занятиях физическими упражнениям

Метапредметным результатомизучения курса является формированиеуниверсальных учебных действий (УУД):

Личностные ууд

-Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

-Действие смыслообразования ,

-Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

-Умение выражать свои мысли,

-Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

-Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

-Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации.

Регулятивные ууд

-Целеполагание,

волевая саморегуляция, коррекция,оценка качества и уровня усвоения. -Планирование промежуточных целей с учетом результата. -Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

-Умение структурировать знания,

-Выделение и формулирование учебной цели. -Поиск и выделение необходимой информации

Предметным результатомизучения курса является сформированностьследующих умений.

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида

спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной

деятельности и организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических

способностей, коррекции осанки и телосложения ;разрабатывать индивидуальный

двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения,

поддерживатьоптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при

выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и

совершенствования физических кондиций;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со

взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую по мощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Развитие гибкости:широкие стойки на ногах;ходьба с включениемширокого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Наклоны вперёд из положения сидя

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания

и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки на материале гимнастических и акробатическихупражнениях:

-ходьба на носках,с предметами на голове,с заданной осанкой;комплексыкорригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его

звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; стойка на лопатках, перкаты, мост

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой

опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием

веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гимнастические

палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу

основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с

дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной

гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и

перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и

лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые

упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и

левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-

вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик;

Подтягивание на высокой перекладине из виса,кол-во раз (мальчики),из низкой

перекладине из виса лежа ,кол-во раз (девочки)

Разработка рабочей программы по английскому языку


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: