Основные требования к структуре и оформлению отчета

Руководство практикой

Руководители практики от учебных заведений:

— устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

— разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

— принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

— осуществляют контроль за прохождением практики;

— оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту (работе);

— оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.

Цикловые комиссии:

— осуществляют учебно-методическое руководство и контроль за выполнением программ практик;

— утверждают тематику индивидуальных заданий;

— заслушивают информацию руководителей практики от учебного заведения о ходе практик;

— проводят анализ производственного обучения студентов по специальностям;

— дают предложения и рекомендации по совершенствованию практики;

— готовят материалы для обсуждения на заседании педагогического совета по вопросам проведения производственной (профессиональной) практики.

Права и обязанности студентов-практикантов

В период прохождения производственной практики студенты обязаны:

— выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности в том подразделении, где они проходят практику;

— выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, соблюдая график ее прохождения:

— творчески относиться к выполнению порученных заданий;

— вести дневник, кратко занося в него проделанную за день работу;

— представить отчет по программе практики и защитить его.

Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе прохождения практики, обращаться к администрации учебного заведения, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации производственной (профессиональной) практики.

Основные требования к структуре и оформлению отчета

Отчет по практике должен содержать:

Титульный лист установленного образца (приложение) с подписью руководителя от предприятия и печатью.

Договор установленного образца.

Содержание – где отражается перечень вопросов, содержащихся в отчете.

Введение – где отражаются цели, задачи и направления исследовательской работы студента на конкретном предприятии.

Основная часть – где дается краткая характеристика предприятия и анализ его деятельности, а также основные перспективные направления его развития.

Индивидуальное задание включает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем практики от техникума.

Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы.

Список литературы — при прохождении практики и при подготовке отчета необходимо использовать научно-теоретические источники (учебники, учебные пособия, Интернет — сайты и т.п.), которые рекомендуют преподаватели по изучаемым дисциплинам.

Приложения – где представляются изученные и рассмотренные различные формы отчетности предприятия, а также бланки, рисунки и графики.

Дневник – должен содержать полный перечень выполняемых работ, отражать наименования изученных форм отчетности и т.д.

При написании отчета по практике необходимо соблюдать правила оформления, которые представлены ниже.

Отчет по практике оформляется на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется от руки или машинописным способом с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, кегль – 12, межстрочный интервал – 1,5. Общий объем отчета по практике – от 30 до 40 страниц.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами вверху справа.

Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам.

Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее, которая может быть оформлена следующим образом: «… результаты данного исследования приведены в таблице 2» или «… результаты данного исследования (см. табл. 2) показали, что…».

Наряду с материалом, оформленным в виде таблиц, для большей наглядности, данные можно представлять в виде рисунков. Нумерация рисунков (также как и таблиц) допускается сквозная по всему отчету, так и отдельно по разделам. Например, рис. 1.4. (первый раздел, четвертый рисунок). Но при этом необходимо помнить, что в отчете должен быть использован один принцип нумерации таблиц и рисунков. Название рисунка в отличие от заголовка таблицы располагают под рисунком по центру.

Ссылки на литературу можно оформлять одним из двух способов:

1) в квадратных скобках, с указанием номера источника в списке литературы и страницы, например: [4, с. 28].

2) подстрочные ссылки, которые располагаются внизу страницы под чертой и включают в себя: фамилию автора, название книги, наименование издательства, год выпуска и количество страниц.

Отчет должен быть аккуратно оформлен и скреплен.

К отчету прилагаются:

  • характеристика, подписанная и заверенная руководителем или лицом, его заменяющим, (обязательные реквизиты: подпись, печать, дата подписания);
  • дневник практики (с ежедневной записью студента о проделанной работе, изученных материалах, нормативных актах), подписанный практикантом заверенный подписью непосредственного руководителя практики;
  • проекты и копии документов, как составленные практикантом (согласно перечню, указанному в программе практики), подписанные студентом и заверенные его непосредственным руководителем, так и наиболее профессионально подготовленные сотрудниками органа прохождения практики.

Создание отчета 1С с помощью СКД


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: