Прогулка 4: наблюдение за дождем

Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

— Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность — зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краска блекнут, трава желтеет.

Наблюдение за природой после дождя

Цели: учить наблюдательности; развивать умение делап самостоятельные выводы.

— Посмотрите как стало свежо и чисто после дождя. Летний дождь поливает все наши растения. Деревья умылись, листы стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух. Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. Капли дождя, пролетая сверху вниз, захватывают с собой из воздуха частицы пыли и копоти, поэтому воздух такой чистый.

Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится; после дождя похолодало — к ясной погоде; после дождя потеплело — к плохой погоде.

Поговорки и пословицы: дождь вымочит, а красно солнышко высушит; дождь с утра — не жди добра: будет осень вся мокро.

Стихотворение.

ТУЧКА

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет н спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже.

Тем дождик становится ближе н ближе.

Загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду.

Покуда он идет. (Дождь.)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет,

Убаюкивает.(Дождь.)

Дидактические игры «Выдели слово», «Кто больше назовет действий?».

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Труд на участке и опытно-экспериментальная деятельность: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем а глубоких; за отражением предметов.

Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Экспериментальная деятельность: утром воспитатель поливает участок и песок.

Сравните цвет сырого и сухого песка. Слепите фигурки из формочек (одной подгруппе из влажного, другой — из сухого песка). Немного влажного песка рассыпать на листе бумаге. Как он высыхает под лучами солнца, изменяя свой цвет и фактуру? Рассмотреть песок, из чего он состоит. Рассмотрите землю в клумбе, камешки. Все это — природный материал, неживая природа.

Наблюдение за почвой и песком

Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок — однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва — не однородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают — перед дождем.

Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.

ЛЕТО

Сколько запахов у лета!

Сладкий — липового цвета,

Горький — листьев тополиных,

Нежный — еле уловимый Запах зреющей малины.

Загадки.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок.) .

Дидактические игры «Найди ошибку», «Выдели слово».

Подвижные игры «Котята и щенята», «У медведя во бору».

Прогулка 6: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

— По каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветки деревьев, бегут облака. Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.

Наблюдение за ветром и облаками

— Посмотрите на небо, на бегущие по нему облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро, их подгоняет ветер. Сравните облака по цвету и по размеру. На что похожи облака? Каким окажется облако, если его потрогать?

Приметы:ветер полосами, порывами — к тихой погоде; направление ветра и движение облаков неодинаково — к дождю.

Поговорки и пословицы:июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал; в июне день не меркнет.

Стихотворения:П. Воронько «Ветер»;

С. Михалков «Облака».

Загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит И куда-то он спешит. (Ветер.)

Загадки про облака.

Дидактические игры «Какое что бывает?»,«Найди ошибку».

Наблюдение за дождём из окна (Вторая половина дня)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: