Основная таблица была создана в режиме конструктора. При ее создании обязательным является использование полей со списком для ссылок на объекты, коды которых образуют ключевые поля вспомогательных таблиц: Детали, Маршруты, Станок. После создания таблиц нужно создать схему данных (см. рисунок 1.3).
Рисунок 1.4 — Создание основной таблицы
После создания вспомогательных таблиц в режиме конструктора в них в режиме таблицы был произведен ввод данных.
Этап. Создание схемы данных
После создания вспомогательных таблиц и основной таблицы между ними необходимо установить связи для поддержания ссылочной целостности между таблицами, это необходимо для того, что бы при редактировании данных в связанных таблицах данные тоже изменялись. Связи между таблицами в БД используются при формировании запросов, разработке форм, при создании отчетов. Для создания схемы данных был использован следующий пункт меню: Работа с базами данных / Схема данных, также можно использовать соответствующую кнопку на панели инструментов. (см. рисунок 2.1)
Рисунок_2.1 — Создание схемы данных
Этап. Создание формы
Форма была создана в режиме Мастера форм. В диалоговом окне данного режима выбирались поля основной таблицы и неключевые поля вспомогательных таблиц, включаемые в форму. Потом был произведен ввод данных (см. рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 — Создание формы и ввод данных
Этап. Создание запросов
Запросы создаются с целью отбора данных из таблиц по некоторым критериям. Запросы были созданы с помощью мастера, выбирались поля таблиц, которые должны быть видны в результате запроса. Затем в режиме конструктора в запросе был указан параметр для создания условия отбора данных. Были созданы два запроса: По виду детали и По технологической базе. Например, запрос По детали: (см. рисунок 4.2) с условием отбора (см. рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 — Ввод параметра для отбора данных
Рисунок 4.2 — Запрос с отбором данных по введенному параметру
Результаты запроса удобно использовать в качестве источника информации для составления отчета.
Этап. Создание отчётов
Отчет в сочетании с запросом позволяет отобрать из базы данных требуемую информацию, сгруппировать итоговые записи и автоматически получить итоговые строки. Отчет можно напечатать, выбрав пункт меню Сервис/Связи с Office/Публикация в Microsoft Office Word.
В созданной базе данных необходимо создать отчеты по спроектированным запросам, а также сводный отчет по всем таблицам. Отчет был создан с помощью мастера отчетов, а потом отредактирован его в режиме конструктора. Отчет содержит группировки данных (итоговых строк не имеет). Например, отчет по окружной скорости для керамической связки (см. рисунок 5.2), с вводом параметра отбора данных (см. рисунок 5.1).
Рисунок 5.1 — Ввод параметров для формирования отчета
Рисунок 5.2 — Отчет По видам деталей
Основной отчёт был создан для вывода данных из всех таблиц, ключевые поля вспомогательных таблиц не выводились. (см. рисунок 5.3).
Рисунок 5.3 — Основной отчет
Задание 2