Младший дошкольный возраст
Линии развития ребенка | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
Физическое развитие | — Прием детей на воздухе в теплое время года. — Утренняя гимнастика. — Гигиенические процедуры (умывание). — Комплексы закаливающих процедур (облегченная одежда в группе; ходьба по ребристым дорожкам до сна; мытье ног и в теплое время года). — Подвижные игры на прогулке. — Физкультурные занятия: игровые, сюжетные, комплексные. — Подвижные игры. — Физкультминутки. — Динамические переменки. — Логоритмические упражнения. — Релаксационные упражнения. — Гимнастика для глаз. — Дыхательная гимнастика. — Массаж. — Формирование навыков самообслуживания. — Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений и здоровом образе жизни. — Индивидуальная работа по развитию движений. | — Гимнастика пробуждения. — Корригирующая гимнастика после сна. — Выполнение правил личной гигиены. — Самостоятельная двигательная деятельность в физкультурном уголке группы и на прогулке. — Формирование навыков самообслуживания. — Физкультурные досуги, игры, развлечения. — Индивидуальная работа по развитию движений. — Комплексы закаливающих процедур (облегченная одежда в группе; ходьба по ребристым дорожкам после сна). |
Познавательное развитие | — Непосредственно образовательная деятельность. — Дидактические игры. — Наблюдения. — Беседы, рассказы взрослых об интересных фактах, событиях. — Экскурсии по участку. — Исследовательская деятельность, простейшие опыты и экспериментирование. — Чтение художественной литературы. — Заучивание стихов. — Конструктивная деятельность. — Оформление выставок. — Индивидуальная работа. | — Сюжетно-ролевые игры. — Рассматривание книг, картинок. — Настольно-печатные игры. — Развивающие, дидактические игры. — Конструктивная деятельность. — Досуги. — Индивидуальная работа. |
Речевое развитие | — Непосредственно образовательная деятельность. — Дидактические игры. — Чтение художественной литературы. — Заучивание стихов. — Рассматривание и обсуждение предметных, сюжетных картинок, иллюстраций. — Упражнения на развитие всех сторон речи. — Логоритмические упражнения. — Создание речевой развивающей среды. — Поощрение речевой активности детей. — Ситуативные разговоры с детьми. — Индивидуальная работа. | — Сюжетно-ролевые игры. — Рассматривание книг, картинок. — Настольно-печатные игры. — Развивающие, дидактические игры. — Речевое творчество. — Индивидуальная работа. |
Социально-коммуникативное развитие | — Оценка эмоционального состояния группы с последующей коррекцией плана работы. — Этика быта, трудовые поручения. — Формирование навыков культуры общения. — Театрализованные игры, подвижные игры имитационного характера. — Сюжетно-ролевые игры. — Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеоматериалов. — Чтение, рассматривание, обсуждение книг. — Общение младших и старших детей (совместные игры). — Индивидуальная работа с детьми. — Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. — Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов. | — Индивидуальные игры. — Совместные игры. — Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение, взаимодействие со сверстниками. — Индивидуальная работа с детьми. — Эстетика быта. |
Художественно- эстетическое развитие | — Музыкальные занятия. — Игры музыкальные, хороводные. — Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла. — Праздники, музыкальные досуги. — Выставки детского творчества. — Слушание народной, классической, детской музыки. — Музыкальные дидактические игры. — Игра на музыкальных инструментах. — Пение, упражнения на развитие голосового аппарата. — Беседы по содержанию песен. — Развитие танцевальных, музыкально-ритмических движений. — Использование музыки в повседневной жизни детей. — Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире. | — Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. — Рассматривание народной игрушки. — Игра в народные игрушки – забавы. — Слушание музыки. — Самостоятельное музицирование. — Музыкальные досуги. — Художественное творчество. — Индивидуальная работа. |
Старший дошкольный возраст
Направление развития ребенка | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
Физическое развитие | — Прием детей на воздухе в теплое время года. — Утренняя гимнастика. — Гигиенические процедуры (умывание). — Комплексы закаливающих процедур (облегченная одежда в группе; ходьба по ребристым дорожкам до сна; обширное умывание, мытье ног в теплое время года). — Подвижные игры на прогулке. — Физкультурные занятия: игровые, сюжетные, комплексные. — Физкультурные досуги. — Физкультурные праздники. — Подвижные игры. — Физкультминутки. — Динамические переменки. — Логоритмические упражнения. — Релаксационные упражнения. — Гимнастика для глаз. — Дыхательная гимнастика. — Массаж, самомассаж. — Формирование навыков самообслуживания. — Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений и здоровом образе жизни. — ОБЖ-беседы. — Просмотр видеоматериалов. — Индивидуальная работа по развитию движений. — Выполнение правил личной гигиены. | — Выполнение правил личной гигиены. — Самостоятельная двигательная деятельность в физкультурном уголке группы и на прогулке. — Гимнастика пробуждения. — Гимнастика после сна. — Комплексы закаливающих процедур (облегченная одежда в группе; ходьба по ребристым дорожкам после сна; обширное умывание). |
Познавательное развитие | — Непосредственно образовательная деятельность. — Дидактические игры. — Наблюдения. — Беседы, рассказы взрослых об интересных фактах, событиях. — Непосредственно образовательная деятельность. — Игры по мотивам художественных произведений. — Экскурсии по участку. — Исследовательская деятельность, простейшие опыты и экспериментирование. — Чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских иллюстрированных энциклопедий. — Просмотр и обсуждение видеоматериалов. — Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности. — Создание макетов, коллекций. — Проектная деятельность. — Конструктивная деятельность. — Оформление выставок. — Индивидуальная работа. | — Непосредственно образовательная деятельность. — Игры по мотивам художественных произведений. — Работа в книжном уголке, уголке театра. — Сюжетно-ролевые игры. — Рассматривание книг, картинок. — Настольно-печатные игры. — Развивающие, дидактические игры. — Конструктивная деятельность. — Речевое творчество. — Индивидуальная работа. |
Речевое развитие | — Непосредственно образовательная деятельность. — Дидактические игры. — Чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских иллюстрированных энциклопедий. — Заучивание стихов. — Речевое творчество. — Рассматривание и обсуждение предметных, сюжетных картинок, иллюстраций. — Упражнения на развитие всех сторон речи. — Поощрение речевой активности детей. — Ситуативные разговоры с детьми. — Индивидуальная работа. | — Непосредственно образовательная деятельность. — Игры по мотивам художественных произведений. — Работа в книжном уголке, уголке театра. — Сюжетно-ролевые игры. — Рассматривание книг, картинок. — Настольно-печатные игры. — Развивающие, дидактические игры. — Речевое творчество. — Индивидуальная работа. |
Социально- коммуникативное развитие | — Оценка эмоционального состояния группы с последующей коррекцией плана работы. — Этика быта, трудовые поручения. — Формирование навыков культуры общения. — Театрализованные игры, подвижные игры имитационного характера. — Сюжетно-ролевые игры. — Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеоматериалов. — Чтение, рассматривание, обсуждение книг. — Общение младших и старших детей (совместные игры). — Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания; ситуативные разговоры с детьми. — Проектная деятельность. — Индивидуальная работа с детьми. — Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. — Этика быта, трудовые поручения. — Дежурство. — Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов. — Индивидуальная работа. | — Индивидуальные игры. — Совместные игры. — Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение, взаимодействие со сверстниками. — Тематические досуги. — Работа в книжном уголке. — Сюжетно-ролевые игры. — Эстетика быта. — Общение младших и старших детей (совместные игры). — Индивидуальная работа. |
Художественно- эстетическое развитие | — Музыкальные занятия. — Игры музыкальные, хороводные. — Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла. — Рассматривание и обсуждение репродукций картин, иллюстраций, произведений искусства. — Рассматривание тематических альбомов о различных видах искусства. — Праздники, музыкальные досуги. — Выставки произведений декоративно-прикладного искусства. — Выставки детского творчества. — Слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки. — Музыкальные дидактические игры. — Игра на музыкальных инструментах. — Пение, упражнения на развитие голосового аппарата. — Беседы по содержанию песен. — Развитие танцевальных, музыкально-ритмических движений. — Совместное составление хороводов, танцев. — Использование музыки в повседневной жизни детей. — Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире. — Привлечение детей к оформлению помещения, предметов, игрушек. — Индивидуальная работа. | — Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла. — Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. — Рассматривание тематических альбомов о различных видах искусства, о музыкальных инструментах. — Рассматривание народной игрушки. — Самостоятельное музицирование. — Художественное творчество. — Театрализованные игры. — Музыкальные досуги. — Индивидуальная работа. |