Тема: организация сюжетной ролевой игры «почта» в старшей разновозрастной группе

Воспитатель: Аверина О.В.

Цель:Создать условия для мотивации и развития навыков сюжетно ролевой игры « Почта».

Задачи:

— формирование у детей положительного отношения к труду работников почты России;

— актуализация имеющихся у детей представлений: знание геометрических фигур, навыков пространственной ориентировки, представления о профессиях работников почты России, их инструментах, оборудовании и материалов;

— развитие разных игровых умений: подчиняться правилами и социальным нормам, различать условную и реальную ситуацию;

— развитие воображения, инициативы через подбор игрушек – заместителей, изготовление атрибутов к игре;

— создание игровой ситуации для активного взаимодействие со сверстниками.

Оборудование: изготовленный почтовый ящик, вывеска «Почта России», конверты, открытки, газеты, журналы, картинки (геометрические фигуры), карточки «дорисуй картинки», цветные карандаши, клей, гелиевые ручки, фломастеры.

Словарь. Почтальон, оператор, почтовое отделение.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта», беседа о том, зачем нужна людям почта. Экскурсия на почту, встреча и знакомство с почтальоном, оператором. Беседа о работе почтальона. Дидактическая игра «Назови адрес». Просмотр презентации «История письма и почты», мультфильмов « Почтовый ящик, Почта пришла! Экскурсия на почту.

Методы:словесный, наглядный, практический

Приёмы: вопросы, инструкции, стихотворения

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Ход игры:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Приносят почтовый ящик и вывеску

« Почта России». Поставить на стол в определённом месте.

Воспитатель: Ребята, что это нам принесли?

Дети: Почтовый ящик и вывеска «Почта»

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были вчера?

(на почте).

Воспитатель: Да ребята, мы с вами были в Ивановском отделении Почты России. Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений.

Воспитатель: Ребята, каких отправлений? (писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок). Вся пересылка происходит при помощи транспорта.

Воспитатель: А как вы думаете, кто же мог нам передать это?(обратить внимание на почтовый ящик и вывеску)

Дети: Правильно. Елена Михайловна (оператор почты).

Воспитатель: Давайте вспомним, люди каких профессий занимаются почтовыми пересылками (почтальоны, оператор почты, водитель, телеграфисты, доставщики, сортировщики).

Воспитатель: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Воспитатель:Где почтальон берёт письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям?

Дети: На почте?

Воспитатель: А какую работу выполняют почтальоны на почте?

Дети: Разбирают письма и открытки, которые доставили на машине из разных городов и складывают их в сумку.

Воспитатель: Куда несут почтальоны письма, газеты, журналы?

Дети: Взрослым, детям, подходит к дому и опускает письмо в почтовые ящики.

Воспитатель: А кто ещё работает на почте?

Дети: Оператор почты

Воспитатель: Кто в нашем почтовом отделении работает оператором?

Дети:Елена Михайловна.

Воспитатель: Какую работу она выполняет?

Дети: Принимает посылки, бандероли, переводы, телеграммы.

Воспитатель: А кто привозит почту?

Дети:Водитель привозит на машине.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё вспомнили о почте.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, мы играем в больницу, парикмахерскую, в игру «Библиотека», теперь много знаем о почте и можем играть в неё.

Дети: Да

Воспитатель:Ребята, наступил для нас час.

Поиграем мы сейчас!

Будем играть?

Дети: Будем!

Воспитатель: Ну что начнём играть, а что нам понадобиться для этого?

Дети: Письма, газеты, посылки, бандероли, открытки.

Воспитатель прикрепляет на панно карточки перечисленных предметов.

Чтобы не забыть, какие предметы нужны для игры.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы назвали все предметы, которые нужны нам для игры «Почта».

Воспитатель:А у нас есть эти предметы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же быть? Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Может, быть, мы попробуем изготовить сами атрибуты?

Дети:Да

Воспитатель: С чего начнём? (обращается к панно, ответы детей конверты)

Воспитатель: У нас есть конверты. Я предлагаю вам присесть за столы. Чтобы письмо ушло по адресу, чего не хватает на конверте?

Дети:Марки

Воспитатель: Наклеим на письма марки (геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы, все наклеили. Ребята давайте вспомним, чтобы поздравить друзей, знакомых с праздником, что нам для этого нужно?

Дети: Открытки

Воспитатель: А теперь аккуратно открываем письмо и достаём открытку, у каждого своё задание.

(воспитатель объясняет средней группе обвести рисунок по пунктирам, старшей группе дорисовать рисунок).

Воспитатель: Молодцы! Справились заданием, предлагаю сделать перерыв.

Физкультминутка: «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх
Открываю ящик Открывают,
Голубой, блестящий. Приседают – встают с вытянутыми
Посыпались из ящика Письма настоящие. руками.

Воспитатель: И снова нас ждёт игра.

Игра:« Газеты, журналы»

Средняя группа – сортирует газеты от журналов

Старшая группа – сортирует журналы для разных категорий читателей: для любителей рыбалки, для любителей выращивать растения, для любителей мастерить, строить, для любительниц рукоделия (вышивать, вязать, шить), журнал о здоровье, для детей и разные другие.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: