В результате изучения русского языка обучающиеся должны

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

— изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол;

— однородные члены предложения;

— особенности каждой части речи;

— правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;

— морфемный состав слов и правописание корней слов;

— морфологический анализ частей речи (разбор);

— что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.

Уметь:

Уровень.

— находить различия, распределять по признакам части речи;

— уметь сопоставлять каждую часть речи по плану:

а) что обозначает,

б) на какие вопросы отвечает,

в) как изменяется,

г) каким членом предложения чаще всего бывает;

— безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами;

— проводить фонетических разбор слов;

— проводить морфемный анализ слов;

— проводить разбор слов как части речи; (морфологический);

— производить элементарный синтаксический разбор предложений;

— писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.

2 уровень:

— правильно строить предложения;

— уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки;

— обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения;

— применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения);

— устанавливать причины следствия связи.

3 уровень:

— составить план своего текста;

— исправить деформированный текст;

писать сочинения различного направления;

— редактировать текст с различными ошибками;

— составлять рассказы из жизни.

Развивать:

Учебно-организационные умения.

— умение распознавать однор. члены предложения, части речи, правильно строить предложения;

— развивать умение передавать содержание картины о природе;

— умение исправлять орфографические ошибки; обобщение знаний о составе слова;

— писать изложение, сочинение;

самостоятельно работать с текстом;

— составлять схему, опору;

— оценить себя и товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения:

— четко и лаконично излагать свои мысли; отвечать на вопросы;

— слушать; рассуждать; ставить вопросы.

Учебно-интеллектуальные умения.

— пересказывать, выделяя главное; сравнивать, анализировать;

— классифицировать; наблюдать.

Овладение всеми видами памяти.

Развитие познавательных интересов.

Воспитывать:

— умение работать в коллективе;

культуру речи;

— ответственность за результаты своего труда;

— самостоятельность;

— самообладание;

— интерес к изучаемому предмету;

— уверенность в себе;

— требовательность.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;
  • признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
  • признаки однородных членов предложения;
  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;
  • главные и второстепенные члены предложения;
  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;
  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

знать:

• значимые части слова;

• признаки изученных частей речи;

• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь:

• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

• различать произношение и написание слов;

• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;

• подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

• изменять имена существительные по числам;

• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

• изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;

• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

• распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

• интонационно правильно произносить предложения;

• писать изложения в 60 — 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;

• определять тему и основную мысль текста;

• делить текст на части, соблюдать красную строку;

• устанавливать связь между частями текста;

• устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

• озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

• распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

• составлять устный ответ — рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

• работы со словарем (алфавит);

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: