Здесь мы расскажем о цели на одну или несколько серий цикла, о проблемах с которыми мы можем столкнуться или уже столкнулись.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «ДОРОГА В МОРЕ»

Психологи считают, что в представлении большинства людей водная и околоводная среда – это особый мир, некое позитивное пространство, где сбываются мечты и происходят события, невозможные в обыденной жизни.

Анализ российского телевизионного вещания показывает, что водная «ниша» остаётся пока свободной, хотя и обладает огромным рейтинговым потенциалом. Предлагаемый телецикл обладает кардинальной новизной и по форме и по содержанию.

Морские путешествия, парусный спорт, судостроение, морская история, воспитание молодёжи в дальних плаваньях, морские музеи – всё это можно объединить понятиями «морская культура» и «морская цивилизация», которым и посвящён наш цикл.

Главным способом «добычи» самого «вкусного» материала является передвижная студия на борту уникальной российской яхты – катамарана. Именно она делает зрителя непосредственным соучастником, «соплавателем» нашего экипажа (телебригады). Современные технологии позволяют поместить камеру в любую точку летящего в штормовом море катамарана и показать самые экстремальные ситуации и сюжеты. Зритель буквально почувствует на себе морской быт: работу рулевого, штурмана и радиста, приготовление пищи, борьбу с морской болезнью и борьбу за живучесть корабля

Он поймёт, что океан – это «агрессивная среда», попав в которую человек буквально борется за жизнь и не всегда побеждает в этой борьбе. Тем приятнее и понятнее будет для зрителя возвращение на землю в порт, который зачастую находится вдали от туристических маршрутов. Зрителя ждут встречи с музеем корабля «Виктори» и адмиралом Нельсоном, историей «Кубка Америки» и многим другим.

Наш маршрут пересечётся с маршрутами учебных парусников: «Крузенштерна», «Седова», брига «Роялист». Жизнь на больших парусниках буквально пропитана морскими традициями, о которых мы расскажем. Безусловно, все возможные приключения и телесюжеты трудно запланировать, но многолетний опыт и профессионализм съёмочной бригады и экипажа катамарана гарантируют высококлассный конечный результат.

За 8 месяцев экспедиции наш катамаран сможет посетить от 7 до 10 стран (Россия, Финляндия, Германия, Дания, Франция, Италия, Англия, Швейцария и т.п.) Мы подберем маршруты таким образом, что сможем участвовать хотя бы в одной гонке в каждой стране и рассказать об истории этих гонок (показать гонку изнутри), пообщаться с организаторами, капитанами и посетить яхтенные клубы, за это время планируется отснять материал для 40 серий цикла.

Сценарный план:

За сезон планируется снять около 40 серий приключенческо–познавательного цикла программ о путешествии катамарана и его команды. Яхтенный сезон длиться весь год, однако здесь имеется в виду сезон с февраля по октябрь, при этом вещание первой серии программы мы планируем на сентябрь.

Съемку планируется вести:

— передвижение с помощью автомобиля – одна съемочная бригада,

— съемки регат – две съемочные бригады одна на яхте, другая на катере, вертолете, автомобиле.

кроме того – три дополнительные камеры на регатах будут установлены на катамаране, одна из них на топе мачты (13 метров над палубой), другая на борту, и одна камера на голове одного из участников команды.

Цикл программ планируется как приключения яхты-катамарана и его экипажа, сюжеты о регатах и самой яхте на воде займут не более 12% времени, в крайнем случае, 15% каждой серии, но это будет основной нитью, на которую будут нанизываться наши сюжеты.

Маршрут экспедиции:

Уникальный продукт Российских высоких технологий — океанский гоночный парусный катамаран ИВАН-32 за сезон планирует посетить приблизительно 10 крупных Международных Регат, которые проходят в таких странах, как Англия, Германия, Голландия, Греция, Дания, Израиль, Италия, Мальта, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Швейцария и т.д.

Каждая регата это не только гонка, а еще и праздник для десятков тысяч участников и сотен тысяч зрителей на берегу. Все гонки широко освещаются средствами массовой информации (радио и тв), международными яхтенными журналами, а для телезрителя бригада профессиональных операторов снимет цикл программ о путешествии и приключениях катамарана и его команды, в которых зритель сможет почувствовать себя частью этого захватывающего путешествия.

Каждая серия цикла будет разбита на сюжетные блоки:

1) Маршрут:

здесь мы расскажем о цели на одну или несколько серий цикла, о проблемах с которыми мы можем столкнуться или уже столкнулись.

2) Дорожные приключения:

  • Уроки управления яхтой
  • Уроки управления автомобилем с прицепом и специфика вождения в той или иной стране.
  • По ходу программы мы будем давать советы по путешествию на машине и на яхте.
  • Форс-мажор

— опаздываем (из-за шторма не попадаем на паром, закрыта дорога)

— нашу регистрацию на гонку не могут найти (сбой в компьютерной системе организаторов),

— поломки (тягач – проблема с фаркопом, посреди дороги кончился бензин; снасти – сломалась лебедка, ее не успевают доставить до нашего отъезда в следующий пункт назначения, а доставят ли ее в место старта регаты не известно, поломка прицепа – не работают ходовые огни).

3) Мы на месте:

  • О месте пребывания команды.
  • О морской, и не только, истории места нашего пребывания.
  • О местной традиционной кухне.
  • Приготовление блюд на яхте по рецептам наших зрителей.
  • Полезные морские узлы.
  • О местной музыке (например: французский рэп).
  • Банкноты
  • Мы будем представлять информацию о ценах в магазинах, кемпингах, пляжах, отелях, ресторанах, барах, на билеты в музеи, и способы перемещения в той или иной стране.
  • Страшные сказки на ночь.

Квест

  • Марина в которой мы должны были готовиться к старту, а проще говоря, собрать наш катамаран, отказалась нас принимать в виду своей переполненности. В ночи ищем новую стоянку с необходимым slip-way, или краном для спуска на воду, неизвестно что легче.
  • Кажется мы потеряли парус. Нет нашли, все ок, но мы в Швейцарии, а парус в Англии.
  • Наш переводчик в пробке, инструкции к старту на французском языке, а мы по «ихнему» не в зуб нагой, что поняли то поняли, а если, что не так разберемся по ходу регаты.
  • Сегодня придется вести гонку без GPS, и это реальная не надуманная проблема.

5) Регата:

На старт, внимание, марш – единственная полностью лайфовая часть программы, без сценария и постановки. Крупные планы, нервы, яркие кадры.

6) Итог:

  • Срочный ремонт.
  • Финальные впечатления, награждения, разбор полетов.
  • «Было трудно, но мы сделали это! Впереди Дорога В Море»

Как идея:

Взять из Москвы реки несколько камней подписать их, наш сайт и положить их в места нашей остановки, около воды, сфотографировать, и предложить во всех соц. Сетях помочь камням в путешествии, естественно дописывая, место из которого их взяли и куда перевезли.

\


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: