Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица Опаринского района Кировской области
Кодекс профессиональной этики педагогов
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица Опаринского района Кировской области
Назначение кодекса профессиональной этики педагогов ДОУ:
Нормами кодекса профессиональной этики педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица Опаринского района Кировской области
Данный кодекс профессиональной этики педагогов (далее — КПЭП) определяет основные нормы профессиональной этики:
— регулирующие отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими членами общественности образовательного учреждения;
— защищающие их человеческую ценность и достоинство;
— поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
— создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
Нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав ребенка.
Основу норм КПЭП составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
Личность педагога
1.1.1 Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины;
В соответствии со статьёй 21 Трудового кодекса РФ работник обязан:
-добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
-соблюдать трудовую дисциплину;
-выполнять установленные нормы труда;
-соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
— бережно относиться к имуществу работодателя;
Работники, сознавая ответственность перед гражданами, должны:
— незамедлительно сообщить руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества ДОУ;
— при исполнении должностных обязанностей исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного учреждения;
— противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
-проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения ( поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо возможность совершить иное коррупционное правонарушение)
— В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
— уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких- либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
— не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера);
Работник, наделённый организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
-принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчинённые не допускали коррупционно опасного поведения;
1.1.2 Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
1.1.3 Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны: самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
1.1.4 Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
1.1.5 Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы — воспитания.
1.1.6 Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
1.1.7 Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.
Авторитет, честь, репутация
1.2.1 Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
1.2.2 Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
1.2.3 Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
1.2.4 В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.
1.2.5 Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
1.2.6 Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
1.2.7 Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
1.2.8 Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.
1.2.9 Педагог дорожит своей репутацией.