упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений:при обучении и совершенствовании техники упражнений необходимо использовать упражнения, позволяющие быстро, правильно и экономично освоить двигательное действие. На стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени используются подводящие упражнения и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники – специальные упражнения.
5. Осуществление межпредметных связей: на уроках физической
культуры имеются благоприятные условия для использования знаний, законов, закономерностей из других школьных дисциплин для лучшего усвоения двигательных заданий. В каждом разделе школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, игры, плавание) имеются большие возможности для использования физики, биологии, литературы, истории, математики и других школьных учебных предметов.
6. Методика исправления ошибок: необходимо проанализировать
умение предупреждать и исправлять ошибки; умение предвидеть, увидеть и грамотно исправлять ошибки учеников при обучении – один из показателей мастерства педагога. При анализе данных умений у учителя необходимо отметить, видел ли он ошибки, недостатки в овладении техническими, тактическими действиями у учащихся; какие меры, приемы, методы для устранения их применял; разъяснял ошибки всему классу или вел индивидуальную работу.
Соответствие используемых упражнений возрасту, полу,
физической подготовленности учащихся: предмет «физическая культура» является единственным, на котором при неправильном использовании средств, приемов, условий обучения и проведения занятий, можно отрицательно повлиять на здоровье детей.
8. Осуществление индивидуального подхода в обучении.
Развитие физических качеств
Какие физические качества развивались в процессе урока (в
Каких частях урока).
2. Какие методы использовались для развития их или иных физических качеств:их соответствие особенностям учащихся данного возраста и задачам урока.
Анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных
Заданий.
Воспитание на уроке
1. Воздействие личности учителя на учащихся:определенное
представление о личности учителя можно получить через: поведение учителя на уроке (спокойствие, выдержка, умеренная жестикуляция); общение с учащимися (корректность, простота, чувство юмора, культура речи, доброжелательность, образность, литературная грамотность; требовательность и объективность по отношению к учащимся.
2. Применение средств и методов воспитания моральных и волевых
качеств:своевременность и целесообразность поощрений, наказаний, дисциплинирующих упражнений и т.д.
3. Оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания.
Общее заключение по уроку, выводы и предложения
1. Общая оценка решения поставленных задач:в процессе урока
должны решаться образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако, в силу определенных обстоятельств, эти задачи могли быть не все решены или частично решены. Раскрыть причины, не позволившие выполнить запланированную работу.
2. Оценка оздоровительной направленности урока: «физическая культура» – единственный предмет в школе, учебно-воспитательный процесс которого, направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и на разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников. Для этого учителем используются разнообразные средства, методы, приемы; создаются специальные условия: занятия на свежем воздухе, соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; используются упражнения на осанку, дыхательного характера; увеличивается двигательная активность учащихся. Все это позволяет развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма. Оздоровительная работа на уроках физической культуры, как правило, идет незаметно, параллельно с обучением и воспитанием, что при анализе деятельности учителя в этом направлении требует от проверяющего специальных профессиональных знаний.
3. Положительные стороны в работе учителя:анализ деятельности
учителя в уроке используется не только для выявления недостатков, ошибок в работе, но и для описания передового опыта, интересных педагогических находок, оригинальных приемов и стиля в творчестве педагога.
4. Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку, организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки; их необходимо перечислить.