Итог. составление правил толерантного человека.

Внеурочное мероприятие

Классный час

«УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Класс

Учитель начальных классов

Тарасова Наталья Александровна

с. Турочак 2013 г.

Классный час в 4 классе.

Тема:Урок толерантности.

Цель:формирование толерантности.

Задачи:

— ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;

— развивать коммуникативные умения детей;

— развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас;

— формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.

Организационный момент. (слайд 1)

— Добрый день! А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по–доброму прожит,

Он умножит счастливые дни…

— Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и вам.

— Садитесь.

2. Сообщение темы и цели.

— Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.

(Читает ученик)

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

(Мы будем говорить о толерантности.) (слайд 2)

Работа с определением.

Что такое толерантность? (Ответы детей)

А вот так звучит определение слова «толерантность» в словаре. (слайд 3)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.

А как вы понимаете, что значит быть толерантным? (Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.)

4. Китайская притча «Ладная семья»
— Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: (слайд 4)
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
— И мира тоже.

(Дети отвечают)

Какие качества необходимы толерантному человеку? (Ответы детей)

Игра «Волшебная лавка».

-Если эти качества вам нужны, купите их у меня в волшебной лавке. Выберите то, которого вам не хватает. Моя лавка необычна тем, что взамен вы даёте не деньги, а те человеческие качества, которые вам больше не нужны.

Продаются: терпение, чувство юмора, сопереживание, доброжелательность, чуткость, доверие,…

— Зачем вам это качество?

— В каких ситуациях вы будете его использовать (хотите быть…)?

— Покупайте…Что, какое качество отдадите взамен?

Игра «Разделяем радость».

Поучимся быть толерантными. Когда вы услышите имя вашего одноклассника, повернитесь к нему и улыбнитесь, а он в ответ должен помахать вам рукой.

Мы так рады за Натусю –

У неё «пятёрка» с плюсом!

А Илья – то та-ра-ра-

Песни нам поёт с утра.

Мы так рады за Алину –

Нам представила картину!

За Данилов тоже рады-

Будет чистота в тетради.

Мы так рады за Алёну –

Умная она с пелёнок!

Мы так рады за Виталю –

Он мечтает об Италии.

Мы так рады за Диану –

Съела всю она сметану!

Саша с Мишей молодцы –

Вырастили огурцы!

Мы так рады за Володю –

Он поедет летом к морю!

Рады мы за весь наш класс–

Каждый- личность ведь у нас!

Итог. Составление правил толерантного человека.

Для того, чтобы воспитать себя толерантным, необходимо самим относиться к окружающим людям толерантно. Давайте подумаем и попробуем вместе составить свод правилтолерантного человека.

1. Не обижать окружающих.
2. Выслушивать мнения других и считаться с ними.
3. Уметь прощать обиды и просить прощения.
4. Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.

5. Нельзя унижать достоинство человека.
6. Не стоит заставлять человека с помощью силы делать то, что хочется вам.

(слайд 5)

Как вы думаете, могут ли эти правила пригодиться в нашем классе? Давайте повесим их в классном уголке и постараемся их придерживаться, чтобы всегда оставаться толерантными. (слайд 6)

Разговор о толерантности мы продолжим на других классных часах.

Самоанализ.

Классный час о толерантности – первый из нескольких, запланированных по данной теме. Сегодня мы постарались дать понятие толерантности , показать необходимость данного качества для современного человека и составили свод правил толерантного человека.

Толерантность – одно из важнейших качеств для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. И именно толерантность выступает здесь одним из наиболее значимых человеческих качеств.

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: