Iv.рефлексия учебной деятельности

Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества

Цель :ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.

Задачи :

-сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,

— создать условия для получения практических навыков строгания древесины,

-способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)

— способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.

— способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,

— сформировать умения систематизировать полученные знания,

— способствовать развитию речи учащихся,

— способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,

-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Ножовка, стусло, шерхебель, рубанок.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

Предметные — учащиеся знакомятся с видами ножовок,шерхебелем,рубанком.

Метапредметные:

регулятивные — преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

познавательные – какие виды ножовок вы знаете? Чем отличается шерхебель от рубанка?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки ,шерхебеля, рубанка

Ход урока.

I.Орг.момент

Вопрос: Какие виды ножовок ты знаешь?

Для чего предназначен шерхебель?

Для чего предназначен рубанок?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

— Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

— Какие виды рубанков ты знаешь ?

(регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Чем пилят и строгают ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД — самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются дляобработке древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи— в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

II. Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и рубанка ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД — целеполагание)

III. Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

— одна – отпиливает заготовку.

— вторая — обрабатывает шерхебелем .

— третья – обрабатывает рубанком.

(УУД коммуникативные — сотрудничеств , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

— не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)

IV.Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: — Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины? Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?

— Какие новые знания для себя вы получили?

— Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные — адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

V.Дом . задание: Изготовить указку.

Рефлексия // Погодаева Татьяна


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: