Концепция воспитания ребёнка как человека культуры

Концепция воспитания ребёнка как человека культуры

Е.В. Бондаревская является руководителем широко известной в стране научной школы, деятельность которой направлена на разработку теории и практики личностно – ориентированного образования, центром которого является воспитание гражданина, человека культуры и нравственности. Фундаментальность ее исследований сочетается с их практической направленностью, организацией опытно-экспериментальной работы, поддержкой инновационных процессов в образовании.

Понятие воспитания Цель и принципы Содержание Технологии воспитания
Воспитание определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его личности. Воспитание, с одной стороны, целенаправленная деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Становление ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни; -социализация — вхождение ребенка в жизнь общества, освоение различных способов жизнедеятельности -культурная идентификация — актуализация чувства принад-лежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; -духовно-нравственное развитие личности — овладение общечело-веческими нормами нравственности, способность делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение, индивидуализация-поддержка ин-дивидуальности, самобытности личности, развитие ее творческого потенциала. Цель воспитания — целостный человек культуры. Человек культуры — это · свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры. · гуманная личность. · духовная личность. · личность и творческая, и адаптивная. задачавоспитателей — создание культурной среды развития ребенка и оказание ему помощи в самоопределении. Принципы воспитания человека культуры: природосообразностьпредполагает его воспитание с учетом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; культуросообразность, -индивидуально-личностный подход, предполагающий отношение к ребенку как к личности, индивидуальности, нуждающейся в педагогической поддержке; -ценностно-смысловоой подход, направленный на воспитание личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой; -сотрудничество, предусматривающий объединение детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимопомощь, взаимную поддержку и общую устремленность в будущее. Основу содержания составляет субъективный опыт личности с его ценностями и смыслами, умениями и способностями, социальными навыками и способами поведения. Компоненты личностного опыта: аксиологический (ценностно-смысловой), включающий универсальные общечеловеческие ценности, которые «присваиваются» сознанием и становятся личностными смыслами отношений человека к миру, людям, самому себе; культурологический — различные «культурные задания» и культурные среды, в которых разворачивается жизнедеятельность личности и др.; жизнетворческий (событийный) — события жизни, способы их организации и проживания (например, коллективные творческие дела); г) морально-этический — накопление опыта переживания и проживания эмоционально насыщенных ситуации гуманного, нравственного поведения; гражданский — участие в общественно полезных делах и другие ситуации, развивающие опыт гражданского поведения; е) личностный — насыщенность жизнедеятельности детей ситуациями свободного выбора, принятия решений, рефлексии своих поступков, индивидуально-творческий. Ребенку нужна педагогическая помощь и поддержка. Формы и методы поддержки многообразны, и они зависят от особенностей личностного образа воспитанника и воспитателя, от ситуации, возраста детей Компоненты технологии личностно-ориентированного воспитания: — изучение важнейших событий жизни ребенка; — педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей; — эмпатическое принятие ученика таким, какой он есть; — совместное с учеником проектирование этапов его дальнейшего развития; — адаптация воспитательных средств к характеру ребенка. — вовлечение его в педагогические и жизненные события, — раскрепощение для диалога, творчества, саморазвития.

🔴Почему еврейские дети становятся гениями. 6 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: