Конспект образовательной деятельности

Дата 24-26.10.2017 г.
Группа старшая
ОО Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Виды деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Форма организации подгрупповая
Тема «Регулировщик. Сигналы регулировщика» »
Цель: формировать представления об основных положениях регулировщика и самостоятельно пользоваться полученные знания в повседневной жизни
Образовательные: — познакомить с основными положениями регулировщика, движением пешеходов на пешеходном переходе ; — продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожной обстановке; — закреплять знания о транспортных средствах. Развивающие: -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: — воспитывать самостоятельность, умение понимать образовательную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарь: регулировщик, сигнал регулировщика, дорога, проезжая часть, пешеходная часть (тротуар)
Оборудование: жезл регулировщика, имитация “зебры” на полу в зале, светофор игровые машины, фланелеграф. Костюм для героя (регулировщика ПДД) ноутбук, экран
Демонстрационный материал ростовая кукла – марионетка «Регулировщика», карточки – дорожные знаки, автомобильный транспорт, пассажиры, иллюстрации
Раздаточный материал цветные карандаши, карточки для работы, медальоны с изображением транспорта и пассажиров
Подготовка к педагогическому мероприятию мультимедийная презентация, видеоролик, слайды

План проведения
Организационный момент (1 мин) — Звучит сигнал SMS. Дети обращают внимание, на звуковой сигнал. Педагог: -Ребята вы слышите? — Что это за звук? Ответы детей. Педагог: — Ребята НАМ поступило видео – обращение. Смотрят на экране.
Мотивационно- ориентированный, побудительный этап (2 мин) Смотрят видео-обращение. Сотрудник ГИБДД просит найти свой жезл, который спрятал злой волшебник.
Поисковый этап (1-2 мин) Педагог: — Будем вести расследование, пропал «Жезл». Особые приметы: Полосатый (черно-белый), пластмассовый, легкий, 90 см в длину (показывает картинку). Вместе с сотрудником ГИБДД регулирует правила дородного движения на перекрестке когда сломан светофор или его нет. Воспитатель вмести с детьми, решают совершить расследование по волшебным следам, которые приведут к месту нахождения «Жезла».
Актуализация имеющихся знаний (2-3 мин) Первый след приводит детей на городскую улицу. Дети обращают свое внимание, что на улице нет дорожных знаков, пешеходов, автотранспорта и готовы расставить знаки, автотранспорт, пешеходов на нужные места. Д/и “Найди свое место” (дети с объяснением, располагают знаки, автотранспорт, пешеходов на фланелеграф).
Практический этап (10-12 мин) Дети направляются к новому следу. Воспитатель знакомит детей с регулировщиком и основными сигналами регулировщика. Презентация «Регулировщик. Сигналы регулировщика» Идем дальше по следам. Дети и педагог оказываются на зебре (имитация зебры) перед детьми Проблемная ситуация. Дети вместе с педагогом играют в подвижную игру «Регулировщик» Играгде чья машина? Дети идут по следующему следу. На столе лежат карточки с заданием (педагог показывает задание на слайде). Педагог подчеркивает, что задача детей правильно определить основной сигнал, который показывает регулировщик. Проводиться пальчиковая гимнастика Дети работают за столом на столах карандаши различных цветов (зеленый, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый и т.д.) Педагог вмести с детьми, проверяют правильность выполнения задания. Последний след приводит к сундуку, где лежат два жезла один пластмассовый а другой деревянный. Возле сундука стоят измерительные (игрушечные) весы, лежит линейка. Дети начинают сравнивать и определяют, какой жезл надо отдать регулировщику
Воспитатель звонит регулировщику и говорит, что ребята нашли жезл. Педагог: — Ребята, что нового вы узнали сегодня? — Что вы расскажите папе и маме? — Какое задание вызвало у вас затруднение? Входит регулировщик. Регулировщик.Спасибо. А это ВАМ за помощь. Сюрпризный момент Регулировщик вручает карандаши или ручки, задекорированные в жезл.

Приложение 1 к плану проведения

1.Д/и “Найди свое место”

Цель: повторение дорожных знаков.

Расставить знаки, автотранспорт, пешеходов в нужные места на фланелеграф .

Конспект образовательной деятельности
Конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности
Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности для детей с нарушением речи


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: