Рабочая программа
По физической культуре
Класс 1
Количество часов 66
Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования ,примерной программе по физической культуре
Учебник
В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы»
Издательство «Просвещение»2014
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………….. 2
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета….. Ошибка!
Закладка не определена.
2.Содержание программы………………………………………………………………………………………………………….. 7
3.Тематическое планирование……………………………………………………………………………………………… 8
Пояснительная записка
Основания для разработки рабочей программы
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования ,является составной частью развивающей Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В.И.Ляха «Физическая культура» утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Авторская рограмма В.И.Ляха «Физическая культура» с интегрирована с международной программой IB(PYP)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, в соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры ,предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Физическая культура» в 2 классе базового уровня.
Цели изучения предмета «Физическая культура»:
— формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
— становление и развитие личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, развитие их творческих способностей,
— воспитание у обучающихся межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, заботы о своей планете, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя;
— формирование у обучающихся положительной мотивации в учебной деятельности; освоение обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Развитие:
— развитие комбинации переносных навыков, продвигающих физическое,
интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие;
— развитие для поддержки настоящего и будущего выбора, который приведет к долгой здоровой жизни;
— формирование осознания важности физической активности как части
здорового и активного образа жизни.
Задачи обучения:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия,
ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности
Глава 1.Планируемые результаты изучения физической культуры в 1 классе
-основы истории развития физической культуры в России -особенности развития избранного вида спорта
-педагогические, физиологические и психологические основы обучения
двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы
построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной
функциональной направленностью;
-основы их использования в решении задач физического развития и укрепления
здоровья;
-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
— психофункциональные особенности собственного организма;
-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью, правила использования
спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших
спортивных сооружений и площадок;
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной
помощи при занятиях физическими упражнениям
Метапредметным результатомизучения курса является формированиеуниверсальных учебных действий (УУД):
Личностные ууд
-Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-Действие смыслообразования ,
-Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
-Умение выражать свои мысли,
-Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
-Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
-Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
-Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации.
Регулятивные ууд
-Целеполагание,
волевая саморегуляция, коррекция,оценка качества и уровня усвоения. -Планирование промежуточных целей с учетом результата. -Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-Умение структурировать знания,
-Выделение и формулирование учебной цели. -Поиск и выделение необходимой информации
Предметным результатомизучения курса является сформированностьследующих умений.
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения ;разрабатывать индивидуальный
двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения,
поддерживатьоптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую по мощь при травмах и несчастных случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Развитие гибкости:широкие стойки на ногах;ходьба с включениемширокого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Наклоны вперёд из положения сидя
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания
и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки на материале гимнастических и акробатическихупражнениях:
-ходьба на носках,с предметами на голове,с заданной осанкой;комплексыкорригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его
звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; стойка на лопатках, перкаты, мост
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой
опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием
веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гимнастические
палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу
основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с
дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной
гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и
перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и
лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые
упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и
левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-
вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик;
Подтягивание на высокой перекладине из виса,кол-во раз (мальчики),из низкой
перекладине из виса лежа ,кол-во раз (девочки)