Пальчиковая игра «щенята»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ИЩУ ДРУГА»

Ирина Николаевна Пузанова

МБДОУ «Детский сад №5»

г. Гусь – Хрустальный

старший воспитатель

Программное содержание.

1. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе.

2. Развивать умение анализировать, находить характерные особенности, передавать форму, строение, пропорции, объём.

3. Развивать умение рисовать собаку поэтапно по алгоритмическим схемам.

Предварительная работа.

Знакомство с породами собак, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, рисование собак нетрадиционными способами – тычком.

Материал к занятию.

Иллюстрации собак разных пород, схема рисования собаки – таксы, листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, что появилось у нас в зале?

Дети. Выставка.

Воспитатель. Да, у нас в зале проходит выставка собак. Давайте подойдём поближе и рассмотрим.

Пальчиковая игра «щенята»

(дети около минуты рассматривают иллюстрации)

Воспитатель. А у меня тоже есть собака. Зовут её…

(Своим рассказом воспитатель старается привлечь детей к рассказам о своих собаках)

Дети. А у меня есть собака…

Я видел такую собаку…

(рассказы детей о своих собаках)

Воспитатель. Как подробно вы рассказали о своих собаках. Хорошо бы посмотреть на них. А как мы можем их увидеть?

Дети приводят примеры: привести в детский сад – нельзя, опасно, негигиенично; пойти к ним посмотреть – а как же другие дети, воспитатель на работе, мы не знаем, как поведёт себя собака при виде стольких детей; можно сфотографировать – очень долго ждать; можно нарисовать.

Воспитатель. Давайте мы решим так, вы нарисуете рисунки или попросите родителей сфотографировать ваших собак. А потом рисунки и фотографии принесёте в детский сад, чтобы мы на них посмотрели.

(обращает внимание на выставку)

У нас на выставке представлены тоже разные собаки – овчарки, пудели, спаниели…

А какая собака нравится больше вам, выберите картинку. Какую собаку выбрал Максим? Какая собака понравилась Соне?

(ответы детей)

Ребята, давайте найдём вашим собачкам друзей – собаку такой же породы.

(дети подбирают иллюстрации, составляют пары на доске)

Воспитатель. Посмотрите, одна собачка осталась без пары. Что это за собака?

Дети. Такса.

Воспитатель. Посмотрите, какая необычная собака. У этой собаки длинное, вытянутое туловище, очень короткие лапки. Вспомните, где вы могли видеть такую собаку?

Дети. У старухи Шапокляк была такая собака, в мультфильме видели,…

Воспитатель. Давайте найдём ей друга. Что мы можем сделать?

Дети. Нарисовать.

Воспитатель. Правильно, мы нарисуем собаку – таксу. А поможет нам нарисовать её вот эта схема.

(вывешивает схему рисования собаки)

Пальчиковая игра «щенята»

Воспитатель. Посмотрите, на что похоже туловище, шея, голова у таксы?

Дети. На геометрические фигуры, прямоугольники.

Воспитатель. С чего мы начнём рисовать?

Дети. С туловища.

Воспитатель. Как мы расположим его на листе? (в середине листа) -Как мы расположим другие части тела? (сверху голова, сзади хвост, внизу лапы) — На голове длинные ушки спадают вниз.

— Ну что, вы готовы нарисовать таксе друзей? Тогда я попрошу вас приготовить всё необходимое на столы и подойти ко мне.

(дети готовят столы)

Воспитатель. Свои рабочие места у вас готовы, а мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Воспитатель. Мне не терпится рисовать. А вам?

Ребята, если кому-то нужна схема на стол, можете взять.

Дети садятся за столы и начинают рисовать, ориентируясь на схему.

Воспитатель рисует вместе с детьми на мольберте, проговаривая все свои действия.

По окончании работы дети вывешивают свои рисунки на выставку.

(работы детей в приложении)

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Вот видите, сколько друзей появилось у таксы.

— Ребята, а мы с вами знаем песню, в которой говорится о всех собаках сразу.

Песня «Мой щенок», слова П.Синявского, музыка Ю.Чичкова

А вы ещё не забыли о домашнем задании? Приносите ваши фотографии и рисунки, и мы их тоже разместим на выставке.

Используемая литература.

1. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001

2. Тяжлова О. Энциклопедия о собаках. Всё о собаках. – М.: Проф – Пресс, 2013

3. Шайдурова Н.В. Обучение детей рисованию животных по алгоритмическим схемам. – С. – Пб.: Детство-Пресс, 2009

4. Интернет-ресурсы: Детская фото-энциклопедия пород собак. http://kutenok.com

Приложение.

Рисунки детей старшей группы «Ищу друга»

Пальчиковая игра «щенята»

Пальчиковая игра «щенята»

Пальчиковая игра «щенята»

Пальчиковая игра «щенята»

1—3 года Пальчиковая гимнастика для самых маленьких


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: