КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ИЩУ ДРУГА»
Ирина Николаевна Пузанова
МБДОУ «Детский сад №5»
г. Гусь – Хрустальный
старший воспитатель
Программное содержание.
1. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе.
2. Развивать умение анализировать, находить характерные особенности, передавать форму, строение, пропорции, объём.
3. Развивать умение рисовать собаку поэтапно по алгоритмическим схемам.
Предварительная работа.
Знакомство с породами собак, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, рисование собак нетрадиционными способами – тычком.
Материал к занятию.
Иллюстрации собак разных пород, схема рисования собаки – таксы, листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, что появилось у нас в зале?
Дети. Выставка.
Воспитатель. Да, у нас в зале проходит выставка собак. Давайте подойдём поближе и рассмотрим.
(дети около минуты рассматривают иллюстрации)
Воспитатель. А у меня тоже есть собака. Зовут её…
(Своим рассказом воспитатель старается привлечь детей к рассказам о своих собаках)
Дети. А у меня есть собака…
Я видел такую собаку…
(рассказы детей о своих собаках)
Воспитатель. Как подробно вы рассказали о своих собаках. Хорошо бы посмотреть на них. А как мы можем их увидеть?
Дети приводят примеры: привести в детский сад – нельзя, опасно, негигиенично; пойти к ним посмотреть – а как же другие дети, воспитатель на работе, мы не знаем, как поведёт себя собака при виде стольких детей; можно сфотографировать – очень долго ждать; можно нарисовать.
Воспитатель. Давайте мы решим так, вы нарисуете рисунки или попросите родителей сфотографировать ваших собак. А потом рисунки и фотографии принесёте в детский сад, чтобы мы на них посмотрели.
(обращает внимание на выставку)
У нас на выставке представлены тоже разные собаки – овчарки, пудели, спаниели…
А какая собака нравится больше вам, выберите картинку. Какую собаку выбрал Максим? Какая собака понравилась Соне?
(ответы детей)
Ребята, давайте найдём вашим собачкам друзей – собаку такой же породы.
(дети подбирают иллюстрации, составляют пары на доске)
Воспитатель. Посмотрите, одна собачка осталась без пары. Что это за собака?
Дети. Такса.
Воспитатель. Посмотрите, какая необычная собака. У этой собаки длинное, вытянутое туловище, очень короткие лапки. Вспомните, где вы могли видеть такую собаку?
Дети. У старухи Шапокляк была такая собака, в мультфильме видели,…
Воспитатель. Давайте найдём ей друга. Что мы можем сделать?
Дети. Нарисовать.
Воспитатель. Правильно, мы нарисуем собаку – таксу. А поможет нам нарисовать её вот эта схема.
(вывешивает схему рисования собаки)
Воспитатель. Посмотрите, на что похоже туловище, шея, голова у таксы?
Дети. На геометрические фигуры, прямоугольники.
Воспитатель. С чего мы начнём рисовать?
Дети. С туловища.
Воспитатель. Как мы расположим его на листе? (в середине листа) -Как мы расположим другие части тела? (сверху голова, сзади хвост, внизу лапы) — На голове длинные ушки спадают вниз.
— Ну что, вы готовы нарисовать таксе друзей? Тогда я попрошу вас приготовить всё необходимое на столы и подойти ко мне.
(дети готовят столы)
Воспитатель. Свои рабочие места у вас готовы, а мы приготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Воспитатель. Мне не терпится рисовать. А вам?
Ребята, если кому-то нужна схема на стол, можете взять.
Дети садятся за столы и начинают рисовать, ориентируясь на схему.
Воспитатель рисует вместе с детьми на мольберте, проговаривая все свои действия.
По окончании работы дети вывешивают свои рисунки на выставку.
(работы детей в приложении)
Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Вот видите, сколько друзей появилось у таксы.
— Ребята, а мы с вами знаем песню, в которой говорится о всех собаках сразу.
Песня «Мой щенок», слова П.Синявского, музыка Ю.Чичкова
А вы ещё не забыли о домашнем задании? Приносите ваши фотографии и рисунки, и мы их тоже разместим на выставке.
Используемая литература.
1. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001
2. Тяжлова О. Энциклопедия о собаках. Всё о собаках. – М.: Проф – Пресс, 2013
3. Шайдурова Н.В. Обучение детей рисованию животных по алгоритмическим схемам. – С. – Пб.: Детство-Пресс, 2009
4. Интернет-ресурсы: Детская фото-энциклопедия пород собак. http://kutenok.com
Приложение.
Рисунки детей старшей группы «Ищу друга»