Параметры оценивания учебно-методического комплекса

ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Учебная дисциплина __________________________________________

Преподаватель _______________________________________________

Образовательное учреждение ___________________________________

_____________________________________________________________

Дата проверки _____________

Параметры оценивания учебно-методического комплекса

Параметры баллы
1.Программа аттестации.
Соответствие образования, квалификации читаемой дисциплине (по которой аттестуется), наличие курсов повышения квалификации, стажировки (при необходимости), дата прохождения предыдущей аттестации, педагогический стаж.
2. Учебная программа. Рабочая учебная программа.
Соответствие содержанию примерной образовательной программе (ГОС СПО), часам учебного плана. Кем и когда рассмотрена. Дата утверждения заместителем директора по учебной (учебно-методической) работе.
3. Лекции по дисциплине (конспект лекций).
Соответствие часов лекций количеству часов учебного плана. Соответствие тем лекций темам рабочей учебной программе. Дата утверждения заместителем директора по учебной (учебно-методической) работе, кем и когда рассмотрены. Оформление согласно Стандартам. Соответствие способа развертывания содержания материала поставленным задачам. Ясность, логичность, последовательность изложения.
4.Инструкции (методические указания, рекомендации) к выполнению лабораторных, практических работ.
Соответствие часов лабораторных (практических) работ количеству часов учебного плана. Соответствие тем лабораторных (практических) работ темам рабочей программы. Наличие вопросов по ТБ (в инструкциях к лабораторным работам). Дата утверждения заместителем директора по практическому обучению, кем и когда рассмотрены. Оформление титульных листов согласно Стандартам.
5.Планы занятий.
Наличие планов к каждому занятию. Единство целей, содержания, форм, методов и результатовдеятельности.Последовательность раскрытия хода занятия и необходимых к каждой части занятия атрибутов.
6.Анализы занятий.
Количество посещенных занятий за межаттестационный период. Умение делать анализ, выводы, предложения к различным видам занятий.
7. Задания к самостоятельной работе студентов.
Соответствие часов заданий (тем) самостоятельной работы количеству часов учебного плана. Соответствие заданий (тем) самостоятельной работе темам рабочей программы. Дата рассмотрения на заседании цикловой (предметной комиссии). Методы контроля самостоятельной работы студентов. Личностно-ориентированная направленность.
8.Комплексные контрольные работы (директорские).
Соответствие составленного пакета комплексных контрольных работ министерским требованиям. Количество карточек с заданиями. Дата рассмотрения на цикловой (предметной) комиссии. Дата утверждения заместителем директора по учебной (учебно-методической) работе. Наличие внешней рецензии. Наличие образца выполнения и критериев оценивания.
9. Средства диагностики
Наличие тестов, карточек индивидуальных заданий к каждой теме. Их характеристика. Наличие комплекса диагностических средств, позволяющих своевременно проводить оценку качества знаний обучающихся, отслеживать результативность их деятельности.
10. Прикладные компьютерные программы.
Наличие и применение в учебном процессе контролирующих, развивающих, обучающих компьютерных программ (количество, темы).
11. Демонстрационный материал.
Применение в учебно-воспитательном процессе фильмов (темы). Создание слайдов (темы, количество). Культура презентации темы (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)
12.Экзаменационные билеты.
Количество билетов. Дата утверждения заместителем директора по учебной (учебно-методической) работе. Соответствие структуры составления министерским требованиям.
13. Методические рекомендации (указания) к выполнению курсовых и дипломных проектов
Количество часов по ученому плану. Дата рассмотрения на цикловой (предметной) комиссии. Дата утверждения заместителем директора по учебной (учебно-методической) работе. Оформление согласно стандартам. Актуальность, целесообразность, обоснованность применения методик расчетов, технологий.
14. Индивидуальный план работы преподавателя.
Выполнение учебной, методической, воспитательной, организационной работы на протяжении межаттестационного периода. Дата утверждения индивидуального плана, кем рассмотрен.
15. Методические разработки, указания, рекомендации.
Количество написанных методических рекомендаций (указаний, разработок) за межаттестационный период. Кем используются в работе. Актуальность, новизна представляемой методической разработки. Ясность, логичность, последовательность изложения.
16. Статьи
Название статьи. Издательство.
17. Журнал учета учебных занятий
Качество и успеваемость студентов по итогам аттестаций. Систематичность опросов.
ВСЕГО
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 68 баллов

Вывод: учебно-методический комплекс разработан на _____%.

Председатель экспертной группы: _______________________

Эксперты: _______________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_______________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

С анализом учебно-методического

комплекса ознакомлен: _________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«______» ________________2016 года

¾ 0 баллов – параметр не представлен

¾ 1 балл – параметр представлен в малой степени

¾ 2 балла – параметр представлен частично

¾ 3 балла – параметр представлен не в полной степени

¾ 4 балла – параметр представлен в полной степени

Результаты оценивания УМК учитываются экспертами при вынесении рекомендаций об установлении квалификационной категории:

¾ квалификационная категория «специалист» — от 34 до 40 баллов (50 – 59%).

¾ квалификационная категория «специалист второй категории» — от 41 до 47 баллов (60 — 69%).

¾ квалификационная категория «специалист первой категории» – от 48 до 54 баллов (70 — 79%).

¾ квалификационная категория «специалист высшей категории» / «мастер п/о __ категории» — от 55 до 68 баллов (80% и более)

1 Обоснование системы критериального оценивания


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: