Россия Опять, как в годы золотые, Три стёртых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи… Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые — Как слёзы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, — Не пропадёшь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты… Ну что ж? Одно заботой боле — Одной слезой река шумней, А ты всё та же – лес, да поле, Да плат узорный до бровей… И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснёт в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика!.. |
А. А. Блок, 1908
Пояснение.
Тема Родины — центральная тема творчества: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь», — говорил поэт. Стихотворение «Россия» проникнуто светлой верой поэта в возрождение Родины, набатом здесь звучит мысль: «Каким бы испытаниям ни подвергался милый сердцу край, через какие несчастья, обманы, страдания ему ни пришлось бы пройти, России удастся избежать гибели:
Пускай заманит и обманет,
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты…
Ваша оценка (баллов): — 0 1 2 3 4
Сообщить об ошибке · Помощь по заданию
Задание С4 № 1512
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов | |
а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения И убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа; искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют; | |
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, НО не во всём убедительно обосновывает выбор каждого произведения или убедительно обосновывает выбор одного произведения и не во всём убедительно обосновывает выбор другого произведения И убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно) И убедительно сопоставляет оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения, НО допускает отдельные недочёты при сопоставлении двух произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа или убедительно сопоставляет с предложенным текстом только одно произведение (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); И/ИЛИ допускает одну фактическую ошибку, в целом не искажая авторской позиции; | |
в) экзаменуемый отвечает на вопрос и при этом ИЛИ указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно) И убедительно сопоставляет одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ указывает названия двух произведений и их авторов, не обосновывает выбор обоих произведений (или даёт неубедительное обоснование) И убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор двух произведений (возможно, не во всём убедительно) или убедительно обосновывает выбор только одного произведения, НО не сопоставляет одно или оба произведения с текстом в заданном направлении анализа; ИЛИ указывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно), убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); И/ИЛИ допускает две фактические ошибки, в целом не искажая авторской позиции; | |
г) экзаменуемый отвечает на вопрос и при этом ИЛИ указывает названия двух произведений и их авторов, не во всём убедительно обосновывает выбор одного произведения или не обосновывает свой выбор (или даёт неубедительное обоснование) И неубедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом или сопоставляет их с предложенным текстом без учёта заданного направления анализа; ИЛИ указывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно) и неубедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом; ИЛИ указывает название только одного произведения и его автора, не обосновывает выбор произведения (или даёт неубедительное обоснование), но убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); И/ИЛИ допускает искажение авторской позиции; И/ИЛИ допускает три фактические ошибки; | |
д) экзаменуемый не отвечает на вопрос; ИЛИ даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию; И/ИЛИ указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор (или даёт неверное обоснование) и не сопоставляет это произведение с предложенным текстом; И/ИЛИ существенно искажает авторскую позицию; И/ИЛИ допускает более трёх фактических ошибок. | |
Максимальный балл |
В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чём сходство и различие этих произведений со стихотворением А. А. Блока?
В12 !!! Всё о В12. Фролов Ю.А. о В12 — теперь тему надо закрыть навсегда! Знайте !!!
Похожие статьи.
-
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.
-
Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.
-
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания. 1.1.1.- 1.1.3.
-
Прочитайте приведённые ниже произведения и выполните задание 1.2.3.