Мною были поставлены задачи.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Подсолнухи» «путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 18 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.

образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Воспитывающие. Воспитыватьнравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.Диалог с Иваном –Царевичем

Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования.

Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование перьев для Жар – птицы.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Ход занятия:

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

В. : Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линей по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(получается изображение машины)

Мы отправимся в путь на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалки.

Поехали!

Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Здесь записка: «Попали вы на лужайку загадок. Вы должны отгадать все загадки на этих цветах. Тогда только вы сможете отправиться к Ивану-царевичу. »

Красный цветок:

Слон большой, а мышка-…

Подушка мягкая, а стол-… .

Дерево высокое, а трава-…

Лед холодный, а огонь-…

Пол внизу, а потолок-…

Желтый цветок:

Назови сладкое слово

Быстрое

Слово с окошком

Пушистое

Кислое

Синий цветок:

Белый кружится, на землю ложится –

Бурый, косолапый, неуклюжий-

Маленькая, серенькая, в норке живет –

Сладкая, вкусная, в фантике –

Молодцы ребята, мы можем ехать дальше. Поехали!

Дети, наверное мы опять не туда попали, Ивана-царевича здесь нет. Опять записка: «Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моим заданием»

Игра «Найди место геометрической фигуре»

Теперь можем отправляться дальше. Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(показывается кукла из-за ширмы, печальная)

Дети, да вот же он, какой-то не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка, не весел,

Что, головушку повесил?

И-ц:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-жар не находил.

В:

Не горюй, Иванушка, то беда- не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь?

И-ц:

Нет, не моя это птица! У моей яркий, красивый хвост был.

В:

И это беда – не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим разными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый хвост для Жар-птицы.

(дети садятся за столы и рисуют)

Иван-царевич, посмотри, что у наших детей получилось, тебе нравится?

И-ц:

Вот спасибо, удружили,

Какую птицу мне добыли,

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке,

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

В:

Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. Досвиданья, Иван-царевич.

Воспитатель Мурина В.М.

Открытый урок истории \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: