Сс.а.7. протягивает ручки, чтобы его взяли на руки

Это развитие навыка, рассмотренного в параграфе СС.А.5. Однако здесь мы говорим о намеренном и управляемом движении рук ребенка навстречу маме или папе.

Как оценить.

Способ: Смотри параграф СС.А.5.

Результат положительный, если в предвкушении того, что сейчас его возьмут на руки, малыш совершает однозначно истолковываемое движение руками, протягивая их навстречу вам. Возможно, он еще не в состоянии вытянуть руки, но первоначальный импульс должен быть выражен вполне определенно.

Примечание:

Занимайтесь с ребенком так, как указано в параграфе СС.А.5, и ваш малыш постепенно научится целенаправленно тянуться к вам. Учите его и ободряйте, чтобы он понимал ситуацию и в других случаях. Если ребенок употребляет твердую пищу, вы увидите, как он открывает рот при приближении ложки. Быть может, он улыбается при звуке ключа, открывающего дверь, или при звуке приближающихся шагов старшего брата или сестры. Малыш может реагировать и на предстоящее менее приятное для него мероприятие — возможно, он начинает сердиться и сопротивляться при виде ванночки.

Помните о тесной связи между обсуждаемой ориентировочной реакцией и навыками общения. Когда ваш ребенок тянет к вам ручки, он говорит вам, что хочет, чтобы его взяли на руки.

Когда во время кормления при виде бутылочки он делает хватательные движения, он говорит вам, что готов пить молоко. Если ребенок овладел умением пользоваться простейшими жестами, смысл которых — приблизить то или иное событие, значит он уже начал готовиться к настоящему общению.

СС.А.8. УЛЫБАЕТСЯ ОТРАЖЕНИЮ В ЗЕРКАЛЕ

Это еще одна классическая веха раннего формирования социальных навыков.

Как оценить.

Способ: Покажите малышу его собственное лицо в зеркале.

Результат положительный, если малыш улыбнется своему отражению.

Примечание:

Начните показывать малышу его изображение, когда он научится настолько устойчиво держать головку, что сможет смотреть в зеркало. Привлеките его внимание к своему лицу, когда вы улыбаетесь и разговариваете с отражением малыша. Некоторые дети обнаруживают большой интерес, но какое-то время не улыбаются своему отражению. Именно этот интерес здесь является самым важным.

СС.А.9. ПЫТАЕТСЯ ДОТЯНУТЬСЯ ДО ИГРУШКИ

Это знак, что движения ребенка становятся целенаправленными, словно он говорит себе: Если я совершу своим телом движение, то получу то, что хочу. Это умение играет главную роль в развитии представления ребенка о собственном теле и его связи с другими вещами.

Как оценить.

Материалы: знакомая игрушка.

Способ: Покажите малышу, как играть с игрушкой, привлеките его интерес к ней. Затем положите игрушку чуть дальше пределов его досягаемости.

Результат положительный, если малыш, пытаясь достать игрушку, потянется к ней какой-нибудь частью своего тела. Для того, чтобы результат считался положительным, не обязательно, чтобы ребенок смог до нее дотянуться.

Примечание:

Цель этих занятий состоит в том, чтобы добиться намерения ребенка дотянуться до игрушки, а не в том, чтобы он физически смог ее достать. Естественно, вам хотелось бы, чтобы он научился доставать игрушку. Достичь этого ему помогут занятия по формированию навыков тонкой и общей моторики.

СС.А.10 СМЕЕТСЯ, КОГДА ЕГО ГОЛОВУ НАКРЫВАЮТ ПЕЛЕНКОЙ

В нашу культуру прочно вошли игры типа Ку-ку, вот и я [Ку-ку, вот и я (по-английски: Peek-a-boo) — распространенная в англоязычных странах игра, в которую играют, забавляя младенца. Чаще всего один из играющих то закрывает, то открывает свое лицо, причем, открывая, говорит: Peek-a-boo! (Прим. переводчика)]. Дети любят их и благодаря им учатся ориентироваться в ситуации, понимать, что произойдет в следующий момент, участвуют в ней сами, выполняя положенные действия и издавая звуки. Пока мы только проверяем, смеется ли малыш от удовольствия во время этой игры.

Как оценить.

Способ: Перед тем, как оценить этот этап развития ребенка несколько раз сыграйте с ним в игру Ку-ку, вот и я. Постарайтесь, чтобы она ему понравилась. Накиньте на голову малыша пеленку или другую легкую тряпочку, говоря: Где …?. Откиньте пеленку и скажите: Ку-ку, вот и …. Есть много вариантов этой игры, подберите любой, который покажется вам подходящим.

Результат положительный, если во время этой игры малыш смеется.

Примечание:

Возможны другие варианты игры. Например, вы периодически накрываете свою голову пеленкой, прячетесь за спинкой кроватки и появляетесь снова, прячете и вновь показываете плюшевого мишку и т.п. Если вы, играя, накрываете голову малыша пеленкой, время от времени делайте паузы, чтобы посмотреть, пытается ли он стащить с себя пеленку сам. Загляните в параграф СС.А.20 (участвует в игре Ку-ку, вот и я) и понаблюдайте, не готов ли ваш малыш к этому этапу.

ЭТОТ МУЖЧИНА С ДОЧЕРЬЮ ПРОДАВАЛИ РУЧКИ НА УЛИЦЕ ЧТОБЫ ПРОКОРМИТЬ СЕБЯ, НО ВСЕ ИЗМЕНИЛО ОДНО ФОТО…


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: