Тема 4. методы и приемы развития изобразительного творчества дошкольников.

Многообразие средств, методов и приемов эстетического развития дошкольников. Современные подходы к классификации и отбору методов художественного развития детей.

Традиционная классификации по источнику информации: наглядные, словесные, игровые и практические.

Тема 5. Программы обучения дошкольников изодеятельности.

Особенности построения учебных программ по художественному развитию дошкольников. Характеристика, структура, группы задач -изобразительные, технические, развивающие, воспитательные.

Тема 6. Организация и проведение занятий по изодеятельности, типы занятий. Самостоятельная художественно- творческая деятельность.

Занятия по художественному развитию дошкольников, их виды и типы в зависимости от вида художественной деятельности и задач обучения. Особенности структуры разных видов занятий. Направленность занятий на развитие самостоятельности и изобразительного творчества дошкольников. Требования к составлению конспекта занятия. Самостоятельная художественно- творческая деятельность, ее мотивы. Принципы организации и содержание самостоятельной художественно-творческой деятельности. Роль педагога и предметной среды в поддержке самостоятельной художественно- творческой деятельности. Взаимосвязь занятий и самостоятельной художественно- творческой деятельности.

Тема 7. Лепка в детском саду. Задачи обучения лепке в разных возрастных группах детского сада.

Лепка как вид скульптурной техники. Специфика использования лепки как вида изобразительной деятельности в детском саду.

Особенности задач, содержания, видов, способов лепки. Материалы и оборудование для занятий лепкой. Усложнение изобразительных и технических задач обучения лепке в разных возрастных группах.

Тема 8. Методика проведения занятий по предметной, сюжетной и декоративной лепке.

Формы организации занятий. Особенности методики проведения занятий по лепке в зависимости от возраста, задач, вида лепки. Основные методические приемы обучения детей предметной, сюжетной и декоративной лепке.

Предварительная работа с детьми. Приемы, используемые для создания эмоционального настроя детей, наглядность на занятиях по предметной, сюжетной и декоративной лепке. Показ новых приемов изображения, особенности индивидуальной работы, критерии положительной оценки детских работ.

Тема 9. Рисование в ДОУ.

Значение рисования для развития ребенка, материалы и оборудование занятий.

Задачи, содержание, методы и приемы обучения предметному, сюжетному, декоративному рисованию в разных возрастных группах.

Задачи обучения дошкольников изобразительным умениям в рисовании

Задачи обучения дошкольников техническим умениям в рисовании

Формы организации занятий. Особенности методики проведения занятий по рисованию в зависимости от возраста, задач, вида рисования. Основные методические приемы обучения дошкольников предметному, сюжетному и декоративному рисованию.

Предварительная работа с детьми. Приемы, используемые для создания эмоционального настроя детей, наглядность на занятиях по предметному, сюжетному и декоративному рисованшб. Показ новых приемов изображения, особенности индивидуальной работы, критерии положительной оценки детских работ.

Тема 10. Аппликация в ДОУ.

Значение для развития ребенка, материалы и оборудование занятий.

Аппликация- вид декоративно- прикладного искусства, особенности художественного образа. Виды аппликации. Оборудование занятий по аппликации

Тема 11 Задачи обучения аппликации в разных возрастных группах. Усложнение изобразительных и технических умений.

Задачи обучения дошкольников изобразительным умениям в аппликации. Задачи обучения дошкольников техническим умениям в аппликации.

Тема 12. Методика проведения занятий по предметной, сюжетной и декоративной аппликации в разных возрастных группах.

Формы организации занятий. Особенности методики проведения занятий по аппликации в зависимости от возраста, задач, вида аппликации. Основные методические приемы обучения дошкольников предметной, сюжетной и декоративной аппликации. Предварительная работа с детьми. Приемы, используемые для создания эмоционального настроя детей, наглядность на занятиях по предметной, сюжетной и декоративной аппликации.

Показ новых приемов вырезания, особенности индивидуальной работы, критерии положительной оценки детских работ.

Стратегические проекты развития художественного образования в современных условиях Часть 4


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: