Термины и словосочетания

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТИЛЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа на 2 курсестроится на основе анализа источников литературы по избранной теме. Главное требование к работе — ее содержательность, знание литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, использование методов классифицирования, внешнее оформление.

Во введении отражаются актуальность выбранной темы, мотивация ее выбора, цель и задачи исследования. Анализ источников литературы выступает как самостоятельный метод исследования. Изучаются прямые и косвенные материалы основной и смежных дисциплин.

Поиск источников литературы по выбранной теме осуществляется студентом самостоятельно. Необходимо изучить соответствующие главы учебников и методических пособий: «Теория и организация адаптивной физической культуры» / Под общ. ред. С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2005; «Частные методики адаптивной физической культуры» / Под общ. ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003; затем дополнительные источники — монографии, статьи из журналов «Адаптивная физическая культура», «Лечебная физическая культура для дошкольников и младших школьников», «Физическая реабилитация для взрослых и инвалидов», «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе», «Дефектология», «Иппотерапия» и др., материалы конференций, авторефераты диссертаций. Публикации специализированных журналов и авторефератов диссертаций отражают современное состояние исследований на области АФК.

Современные научные исследования по адаптивной физической культуре носят междисциплинарный характер и предполагают поиск источников наиболее «свежей» наукоемкой информации. К числу таких источников относятся Интернет-технологии, возможности создания и работы с базами данных, использование электронных таблиц в процессе обработки результатов исследований, оформление научных и методических работ с помощью текстовых и графических редакторов. Для оказания научной и методической помощи студентам по проблемам АФК и смежных дисциплин рекомендуются некоторые базы данных и справочная информация Интернет.

Результаты исследования, проведенного студентом, излагаются в курсовой работе в соответствии с определенными языковыми нормами:

1. Логичность и непротиворечивость повествования (аргументированность и краткость изложения, наличие выводов после каждого раздела).

2. Терминологичность (в работе должен быть свой терминологический аппарат, каждому термину должна быть дана точная формулировка, использование синонимов недопустимо).

3. Отсутствие эмоционально окрашенной, экспрессивной лексики.

4. Повествование ведется либо от третьего лица («в работе изучается…», «необходимо обратить внимание …»), либо от первого лица множественного числа («мы сделали вывод о…».).

Часто встречающиеся ошибки:

1. Ошибки в употреблении основных терминов:

— отсутствие их объяснения;

— использование синонимов для рабочих терминов.

2. Ошибки формулирования положений:

— голословность (отсутствие аргументации);

— многословие (использование лишних слов; использование слов, не нужных по смыслу; излишне длинные предложения);

— использование слов и словосочетаний с неопределенным или слишком обобщенным значением;

— употребление цепочки существительных, стоящих друг за другом в родительном падеже;

— частое употребление местоимения «мы», употребление местоимения «я»;

— употребление конструкций типа «мы попытаемся», «нам хотелось показать…»;

— использование большого количества иностранных слов при наличии русских эквивалентов;

— употребление слов не в соответствии с их значением;

— использование канцеляризмов (слово или оборот речи, характерное для стиля деловых бумаг и документов).

Термины и словосочетания

1. Употребление единообразных терминов должно выдерживаться на протяжении всей работы. Не следует в одном случае писать «двигательные качества», а в другом — «физические качества», хотя эти понятия тождественны.

2. Изложение результатов личных исследований не рекомендуется вести от собственного имени, (я утверждаю, мною открыто и т. п.) Лучше использовать выражения: «Как показал анализ …», «в основе предлагаемой методики …», «актуальность проблематики и ее недостаточная изученность позволили сформулировать…», «выявлено…», «установлено…», «вышесказанное позволяет считать…» и т.п.

3. Не стоит злоупотреблять вводными словосочетаниями в начале фразы: «следует подчеркнуть», «необходимо заметить», «представляет интерес», «кроме того», «более того» и др.

4. Не следует в одном предложении использовать однокоренные слова (школа, школьники, школьная программа). Лучше их заменить синонимами (школьники: учащиеся, дети, занимающиеся) или перестроить фразу.

Ссылки на авторов

1. После анализа источника литературы необходимо в скобках указать фамилию автора, инициалы, год издания источника, например: (Федоров Л. П., 1996).

2. При перечислении нескольких источников используется хронологический порядок, например: (Байкина Н. Г., 1990; Сермеев Б. В., 1991).

3. При упоминании фамилии в тексте изложения год публикации указывается после фамилии автора в скобках. Например: В. И. Лях (1996) утверждает, что…

Цитаты

Цитирование должно проводиться точно, с соблюдением особенностей подлинника, вплоть до знаков препинания. В тексте цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой, в которой указываются инициалы, фамилия автора и страница.

Например:

— Я.А.Коменский писал: «Ложных знаний не может быть, знания могут быть только неполными» (с. 14). Полное библиографическое описание источника дается в списке литературы.

— В.М. Млзговой, рассмотрев формирование спортивных умений и навыков школьников 12-14 леи с нарушением интеллекта при обучении гимнастическим упражнениям, показал …

— Профессор Н.В. Астафьев с группой ученых разработали…

— Литош Н.Л подробно рассматривая вопрос о многосторонней подготовке умственно отсталых школьников, определила ….

— О.В. Боруцкая акцентирует внимание, что….

Сокращения

1. Допускаются следующие сокращения слов: т.е., и т. д., и т. п., и др., и пр.

2. Недопустимо сокращать сложные союзы и словосочетания типа: так как, так называемый, таким образом, потому что, так что, в том числе.

3. В научной и методической литературе часто употребляются такие сокращенные слова, как ЧСС, ОФП, АФК, ДОУ, ДЦП и др., которые называются аббревиатурой. В тексте работы при первоначальном употреблении пишется полное сочетание слов, а в скобках -сокращенное. Например: частота сердечных сокращений (ЧСС), в дальнейшем используется аббревиатура.

Кафедра адаптивной физической культуры


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: