Требования к результатам освоения содержания курсов

В результате освоения курсов должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

В результате освоения компетенции ОК- 8студент должен: приобрести способности использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

Формы контроля

Текущий и рубежный контроль осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.

Текущая и рубежная аттестация в 1,2,3,4,5 и 6 семестрах – зачет

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Прикладная физическая культура» осуществляется в соответствии с Приложением 1.

II. Содержание курсов

Содержание разделов курсов

№ п/п Наименование раздела курсов (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
1. Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. ФЗ № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Сущность физической культуры как социального института. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. ОК-8 Знать: основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, значение физической культуры в жизни общества и студента. Уметь: ориентироваться в общих и специальных литературных источниках Владеть:навыками самостоятельного изучения вопросов физической культуры личности Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов. Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей.
2. Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды ОК-8 Знать: физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Уметь: использовать средства для оценки уровеня функциональной подготовленности организма при помощи элементарных тестов PWC 170, проба Штанге, проба Гейне, проба Летунова и др. Владеть: навыками дозирования нагрузки, измерения АД, ЧСС, антропометрических данных Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей.
3. Тема 3.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. ОК-8 Знать: взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Уметь:использовать знания здорового образа в профессиональной и общественной жизни Владеть:навыками личной и общественной гигиены и возрастной физиологии Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов
4. Тема 4. Психологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда ОК-8 Знать: о психофизических особенностях состояния студента. Уметь:использовать средства физической культуры в регулировании своего психофизиологического состояния методамипсихофизической тренировки Владеть:навыками оптимизации своего физического состояния в условиях профессиональной деятельности Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов
5. Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия ОК-8 Знать: значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Уметь:воспроизводить основные двигательные действия и использовать их в своей профессиональной деятельности Владеть:основами теории спортивной тренировкии использовать их в самоподготовке Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей.
6. Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях ОК-8 Знать:основные цели задачи и принципы самостоятельной подготовки, условия реализации на практике методов самоконтроля Уметь:планировать и управлять самостоятельными занятиями, вести дневник самостоятельных занятий. Владеть:принципами построения самостоятельных занятий, планированием, дозировкой нагрузки, правильным выполнением двигательных действий в избранном виде спорта Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов
7. Тема 7. Особенности режимов питания, распорядка дня, противодействия неблагоприятным факторам среды вредным привычкам при занятиях физической культурой и спортом Питание как фактор здорового образа жизни. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли как основные источники энергообеспечения и жизнедеятельности организма при занятиях физическими упражнениями. Факторы среды, биологические ритмы суточные, недельные циркадные их влияние на жизнедеятельность и физическую активность организма. Борьба с вредными привычками. ОК-8 Знать: факторы здорового образа жизни: питание, факторы среды, биоритмы. Уметь: вести пропаганду здорового образа жизни, аргументировано информировать занимающихся о влиянии питания, факторов среды, суточных и биологических ритмов, вредных привычек на физическую активность организма. Владеть:способностью анализировать и обобщать важные проблемы здорового образа жизни, современного развития физической культуры и спорта. Основами знаний борьбы с вредными привычками. Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей.
8. Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Краткая историческая справка. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности. Модельные характеристики спортсмена высокого класса. Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. Перспективное, текущее и оперативное планирование подготовки. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности занимающихся. Контроль за эффективностью тренировочных занятий. Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения по избранному виду спорта или системе физических упражнений. Календарь студенческих соревнований. Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта ОК-8 Знать:основные базовые понятиядисциплины,закономерности использования системы физических упражнений в ИПС. Уметь:определять цели и задачи для занятий избранным видом спорта с учетом психических, антропометрических свойств личности. Владеть:основными двигательными действиями в избранном виде спорта, а также методами тренировки в избранном виде спорта. Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей.
9. Тема 9. Диагностика и самодиагностика занимающихся физическими упражнениями и спортом Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля ОК-8 Знать:базовые понятия и методы диагностики и самодиагностики занимающихся физической культурой и спортом Уметь: заниматься самоконтролем на занятиях физической культурой и спортом. Владеть:средствами и методами самоконтроля самодиагностики, владеть навыками коррекции антропометрических индексов, номограмм, номограмм функциональных проб, использовать врачебный и педагогический контроль при самостоятельных занятиях Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей.
10. Тема 10. Студенческий спорт. Выбор видов спорта, особенности занятий избранным видом спорта Спортивная классификация, Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Олимпийские игры и Универсиады. Современные популярные системы физических упражнений. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений ОК-8 Знать:Информацию о студенческом спорте, спартакиаде в РЭУ имени Г.В. Плеханова. Положение о стимулировании студентов спортсменов. Информацию о студенческих спортивных соревнованиях организованных Ассоциацией студенческого спорта и другими общественными организациями. Основные принципы построения систем массового и профессионального спорта высших достижений, основные психофизиологические характеристики видов спорта и систем физических упражнений Уметь:самостоятельно, мотивированно и обоснованно выбирать условия и программы для занятий избранным видом спорта Владеть:информацией о современных, популярных видах спорта, навыками самостоятельной спортивной квалификации в избранном виде спорта Лекция. Практические занятия. Выполнение учебных нормативов. Самостоятельная работа студентов
11. Тема11. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями Содержание врачебного контроля, основные методы самоконтроля, показатели и критерии оценки. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом. ОК-8 Знать: основные требования по проведения самоконтроля во время физической нагрузки Уметь:самостоятельно проводить, корректировать и контролировать основные методы самоконтроля Владеть: основными методами самоконтроля Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов
12. Тема12. Учет возрастных, физиологических, гендерных и функциональных особенностей при занятиях физической культурой и спортом Возрастные особенности при занятиях физкультурой и спортом, физическая активность и спортивное долголетие. Учет физиологических и гендерных особенностей организма при занятиях физической культурой и спортом. ОК-8 Знать: основные этапы и признаки возрастных и гендерных изменений функциональных систем организма. Базовые показатели постоянства внутренней среды организма и его функциональных систем. Правила их учета при занятиях физической культурой и спортом. Уметь:использовать информацию о функциональных особенностях для грамотного построения занятий физической культурой и спортом. Владеть:навыками учета гендерных, возрастных и функциональных особенностей организма для грамотного построения занятий физической культурой и спортом. Лекция. Практические занятия. Самостоятельная работа студентов
13. Тема 13. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе ОК-8 Знать: цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов Уметь:использовать физические упражнения в тренировке профессионально-прикладных качеств, организовывать производственную гимнастику, использовать профессиональные знания для профилактики травматизма средствами физической культуры по своей специальности Владеть:навыками коррекции заболеваний и травматизма средствами физической культуры по своей специальности Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов
14. Тема 14. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. ОК-8 Знать: основные критерии эффективности здорового образа жизни. Уметь: использовать критерии здорового образа жизни для повышения умственной и физической активности Владеть:средствами физической культуры, здорового образа жизни для повышения умственной и физической работоспособности Практические занятия Самостоятельная работа студентов
15. Тема 15. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте Коррекция физического развития. Влияние ФК, спорта и ЗОЖ на функционирование организма и рост телосложения. Коррекция двигательной и функциональной подготовленности. ОК-8 Знать:владеть информациейо влиянии физических нагрузок на функциональные изменения организма. Уметь:использовать средства физической культуры и спорта для целенаправленной коррекции телосложения и физического развития организма Владеть:навыками целенаправленного использования средств физической культуры и спорта для коррекции фигуры и физического развития организма. Практические занятия Самостоятельная работа студентов

1. ФРОНТЕНД. Введение во Frontend | Технострим


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: