Утверждённые приказом министерства просвещения ссср от 03.07.81 г. № 103

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЁМУ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ (ШКОЛЫ С ПРОДЛЁННЫМ ДНЁМ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

УТВЕРЖДЁННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ОТ 03.07.81 г. № 103

I. Приёму в специальные школы-интернаты, школы с продлённым днём для детей с задержкой психического развития подлежат дети 7-9 лет (старше — в порядке исключения), у которых имеются специфические нарушения в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Отклонения в познавательной сфере проявляются в несформированности умственной деятельности, ограниченности запасов знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, в низкой интеллектуальной активности.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется недостаточной сформированностью учебных интересов, выраженностью игровой мотивации, недостаточной целенаправленностью деятельности. Вместе с тем отмечается неравномерность в развитии познавательной деятельности: при выраженных затруднениях в решении словесно-логических задач дети относительно хорошо справляются с задачами наглядно-образного и наглядно-действенного характера, с обобщением на наглядном уровне. Они хорошо используют помощь, осуществляют перенос усвоенных знаний и навыков на новый материал.

II. В специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития принимаются дети как обучающиеся в I-II классах общеобразовательной школы и испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы, так и дети, впервые поступающие в школу, но ввиду указанных нарушений психического развития не подготовленные к усвоению школьной программы.

Основным медицинским показанием к приёму в специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития является наличие задержки интеллектуального развития церебрально-органического генеза (как правило, резидуального характера в виде остаточных явлений инфекции, травм и интоксикаций нервной системы, реже — при генетических пороках развития), при которой нарушение познавательной деятельности связаны преимущественно с недостаточностью памяти, внимания, темпа психических процессов, повышенной истощаемостью, низкой работоспособностью, негрубой степенью недоразвития отдельных корковых функций. Задержка интеллектуального развития выступает либо в чистом виде, либо в сочетании с явлениями эмоционально-волевой незрелости по типу органического инфантилизма, с церебрастеническим, неврозоподобным синдромами, психомоторной расторможенностью, задержкой физического развития, либо общей соматической ослабленностью негрубой степени выраженности.

В порядке исключения в специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития направляются дети со следующими клиническими вариантами задержки психического развития:

а) задержка психического развития по типу конституционального (гармонического) психического и психофизического инфантилизма;

б) задержка психического развития соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении, соматогенной инфантилизацией;

в) задержка психического развития психогенного происхождения при патологическом развитии личности по невротическому типу с явлениями психической тормозимости, психогенной инфантилизацией.

Примечание: дети, страдающие задержкой психического развития, варианты которой перечислены в пунктах III а, б, в направляются в специальную школу для детей с задержкой психического развития лишь в случае выраженного отставания в умственном развитии, чаще всего связанного с неблагоприятными условиями воспитания и препятствующего обучению в общеобразовательной массовой школе.

IV. Противопоказания: к приёму в специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития является наличие следующих клинических форм и состояний:

а) олигофрения,

б) органическое слабоумие;

в) эпилептическое слабоумие;

г) шизофреническое слабоумие;

д) выраженные нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата;

е) шизофрения без явления слабоумия;

ж) психопатия и психопатоподобные состояния различной природы;

з) судорожные пароксизмы как дневные, так и ночные;

и) энурез (дневной и стойкий ночной), энкопрез,

к) различные нервно-психические расстройства, не сопровождающиеся нарушениями познавательной деятельности и школьной неуспеваемостью;

л) хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения и др. в стадии обострения и при декомпенсации.

Примечание: дети, страдающие заболеваниями и расстройствами, названными в пункте IV а-д, подлежат обучению в соответствующем типе специальных школ для детей с дефектами физического или умственного развития, либо направлению на лечение; дети, страдающие заболеваниями и патологическими состояниями, названными в пункте IV е-к, подлежат обучению в общеобразовательной школе (по указаниям — по программе общеобразовательной школы на дому), либо направлению в учреждения системы здравоохранения. Дети с задержкой психического развития, имеющие очаги хронической инфекции типа хронических тонзиллитов, гайморитов, аденоидов, кариеса зубов принимаются в специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития только после санации указанных болезненных очагов.

V. Не подлежат направлению в специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития дети с явлениями педагогической запущенности, не сочетающиеся с нарушениями познавательной деятельности, обусловленными недостаточностью нервной системы.

Примечание: эти дети подлежат обучению в массовой школе.

VI. Направление в специальную школу-интернат (школу) для детей с задержкой психического развития производится на основании заключения медико-педагогической комиссии.

Перевод в специальную школу другого типа осуществляется медико-педагогической комиссией. Школа предоставляет на комиссию документы и данные клинико-педагогического обследования ребёнка в процессе обучения, доказывающие целесообразность перевода.

Утвердить кандидата. Миссия выполнена \\ 8.08.2018 \\ Апрель ТВ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: