Войнова валентина александровна

Тема: «Открытка к 8 марта».

Составила студентка 3 курса ИПиПД, БО-31 группы

Войнова Валентина Александровна

Дата: 29.02.16

Учитель: Куминова Н.А.__________________

Методист: Оганесян Э.Д.___________________

Конспект урока Технология

Тема урока: Открытка к 8 марта

Цель: расширить знания учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.

Задачи:

1. Обучающие:

  • осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;
  • закреплять знания и навыки в технике аппликации;
  • закреплять приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

  • воспитывать эстетическую восприимчивость;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и слышать.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся закрепят навыки работы с бумагой, технологии складывания и склеивания изделия; получат представления о празднике «Международный женский день».

Метапредметные:

  • Регулятивные: умеют организовать свое рабочее место с установкой на удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; контролируют учебное действие.
  • Познавательные: научатся анализировать свою работу по заданным критериям.
  • Коммуникативные: умеют слушать и понимать других; строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме.

Личностные: развивают творческие способности, уважение к чужому труду и результатам труда; анализируют и контролируют результат своей деятельности; развивают самостоятельность.

Оборудование: образец изделия, шаблоны, презентация, двусторонний цветной картон, двусторонняя цветная бумага, клей, ножницы.

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Орг. момент — Здравствуйте, ребята! — Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах лежат цветная бумага и цветной картон, ножницы, клей. Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Актуализация знаний — Ребята, сегодня на календаре 29 февраля, последний день зимы! — Интересно, а какой же весенний праздник скоро будут отмечать? — Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. (Слайд 1: 8 марты) — Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда. (Слайд 2: Текстильщицы) В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда. В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день. В России этот день празднуется с 1913 года. В этом году праздник будет отмечаться 103 раз. — 8 марта, Международный женский день. Коммуникативные: умеют слушать и понимать других.
Постановка учебной задачи — Ребята, а что преподносят человеку, если хотят его поздравить? — Какой самый лучший подарок? —Что можно сделать своими руками? — Как вы думаете, чем мы займемся на уроке. — Молодцы, вы верно определили задачи на сегодняшний урок. Мы будем делать открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. И украсим их цветами. (Демонстрация образца) — Подарок. — Лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. — Открытку. — Сегодня на уроке мы сделаем открытку своими руками. Коммуникативные: развитие связной речи, умения вести диалог, слушать. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Основная этап — Давайте посмотрим на открытки. — Что изображено? — Какие материалы использованы? — Наши инструменты – это ножницы, клей, простые карандаши, шаблоны, цветной картон, цветная бумага. У всех они есть на столах? Ну что ж, приступим. — Давайте вспомним правила работы с ножницами. (Слайд 3: Техника безопасности при работе с ножницами) 1. Берем лист цветного двустороннего картона формата А4 и складываем его пополам (Слайд 4), это будет книжка — основа нашей будущей открытки. 2. Откройте конвертики, которые лежа у вас на партах. Достаньте шаблон — чашку, наложите на картон (демонстрация образца). Обведите по контуру. 3. Вырежьте чашку по контуру. Не забудьте вырезать отверстие в ручке чашки. 4. С одной створки срежьте ручку чашки. 5. Из конверта достаньте фигуру из белой бумаги, напоминающую очертание кружки, их в конверте 2 штуки. Каждый приклейте клеем для бумаги к правой створке открытки изнутри. 6. Из цветного картона зеленого цвете вырежьте 3 стебля для цветов шириной 5 мм и листочки, используя трафарет. 7. Из других оттенков цветной бумаги вырежьте соцветия. При том, что на каждый цветок вам необходимо вырезать по 2 соцветия. 8. Возьмите стебель и при помощи клея поместите его между двумя соцветиями. 9. Соберите цветы в аккуратный букетик и приклейте к левой внутренней части открытки. 10. Украсьте этот букет бантиком из тонкой атласной ленточки. — Закрыв открытку, вы увидите, что она уже очень милая. Однако пока что изделие выглядит простовато, поэтому нужно украсить чашечку извне. Для этого из цветной бумаги вырежьте украшения для вашей чашечки, включите ваше воображение, у вас все получится. — Цветная бумага и цветной картон, клей, ножницы. — Да. 1. Не держите ножницы лезвием вверх. 2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 3. Не режьте ножницами на ходу. 4. Не подходите к товарищу во время работы. 5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 6. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным. 7. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 8. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя. 9. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. (Поэтапно выполняют открытку под руководством учителя) Предметные: строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия; умеют организовать свое рабочее место с установкой на удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.. Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задания в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Итог работы. Рефлексия — Ребята, что мы делали на уроке? — Что интересного было сегодня на уроке? — Давайте посмотрим несколько открыток и попробуем выставить отметки. — Оценим открытку _____________ по критериям: 1. Аккуратность. 2. Завершенность работы. 4. Художественный вкус. — Поднимите все свои открытки-чашки. Все большие молодцы, я уверенна что вашей маме, бабушке, сестре, учителю будет очень приятно получить такой подарок! — Наведите порядок на своём рабочем месте. — Изготавливали открытки. (Ответы детей) Личностные: развивают уважение к чужому труду и результатам труда; анализируют и контролируют результат своей деятельности; развивают самостоятельность. Регулятивные: контролируют учебные действия.

Кредит на дрова, продолжение


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: