Воспитательное мероприятие

Требования прохождению к педагогической практики и для сдачи отчетной документации на кафедру педагогики

1. Воспитательное мероприятие по проблемам: эстетического, поликультурного, трудового, профориентационного, гражданского и других направлений воспитания, требования к оформлению см. приложение 1.

2. Анализ воспитательного мероприятия (см. приложение 2.)

3. Программа знакомства с учебным заведением (приложение 3.)

4. План воспитательной работы классного руководителя (наличие – ксерокопии плана воспитательной работы обязательно).

5. План работы студента на период практики, заверенный образовательным учреждением или куратором практики.

6. Глоссарий педагогических понятий по проблеме воспитания – раскрыть 15 понятий.

Отчетная документация оформляется в папке, в которой должны присутствовать пункты 1,2,3,4,5,6,7 и сдаются своевременно на кафедру педагогики, т.е. в первый день (понедельник) выхода студентов на учебные занятия в университет.

Консультации в КИПУ: понедельник: с 9.00.-15.00;

вторник: с 11.00-16.00

Руководитель практики: Зарединова Эльвира Рифатовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

Моб. тел.: 0990240067

Приложение 1.

Титульный лист

Республиканское высшее учебное заведение

«Крымский инженерно-педагогический университет»

Факультет

Кафедра педагогики

ПЛАН-КОНСПЕКТ

воспитательного мероприятия

Тема: _______________________________________________________

форма воспитательного мероприятия _____________________________

место проведения ______________________________________________

дата проведения «___» __________________ 2012 г.

Подготовлен студентом-практикантом

_________________________(ФИО)

______ курса, _____ группы

специальности «______________».

Учитель ______________________

Руководитель: к.п.н., доцент кафедры педагогики

Зарединова Э.Р.

Симферополь, 2012 г.

Воспитательное мероприятие

на тему: «_____________________________________________»

Форма

Класс

Цель воспитательного мероприятия: (должна быть воспитательной)

Задачи:

Обоснование выбора темы и формы воспитательного мероприятия

Работа, проделанная по подготовке к воспитательному мероприятию

Оборудование, используемое в ходе проведения мероприятия

План мероприятия: (дается структура, этапы мероприятия):

1.

2.

3.

Ход воспитательного мероприятия:

Вступительная часть

Основная часть

Заключительная часть (итоги по мероприятию)

Список использованной литературы

Приложение 2

СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Цель посещения:

Выполнение задания. При посещении воспитательного мероприятия и составлении его анализа следует обратить внимание на следующее:

1. Тема, цель проведенного воспитательного мероприятия со школьниками (учащимися).

2. Педагогическое обоснование целесообразности проведения воспитательного мероприятия:

воспитательная и эмоциональная насыщенность мероприятия.

3. Методика подготовки воспитательного мероприятия:

  • роль учителя в организации подготовительной работы;
  • степень участия школьников в подготовке воспитательного мероприятия;
  • методы воспитания, которые использовались на мероприятии, способствующие активности учащихся;
  • методы руководства и контроля со стороны учителя за деятельностью учащихся;
  • трудности в подготовке мероприятия.
  • .

4. Организация и методика проведения воспитательного мероприятия:

  • форма организации воспитательного мероприятия;
  • методы и средства организации воспитательного мероприятия с учащимися;
  • активность учащихся и их отношение к мероприятию;
  • занимательность воспитательного мероприятия;
  • умение учителя использовать способы активизации учащихся, пробуждать в них инициативу и самостоятельность;
  • стиль общения учителя с учащимися, умение соблюдать педагогический такт и профессиональная этика учителя;
  • подготовленность учащихся, дисциплина, организованность, степень готовности;

5. Общая оценка мероприятия:

  • соответствие содержания проведенного мероприятия теме, цели и ее достижение;
  • степень педагогического воздействия воспитательного мероприятия на учащихся;
  • положительные и отрицательные момента проведения мероприятия;
  • советы и рекомендации

Приложение 3.

ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

(базой практики)

1. Тип учебного заведения: ООШ, гимназия, лицей.

2. Материальная база:

а) здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение;

б) пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-оздоровительная площадка, опытный участок, общее озеленений;

в) школьные кабинеты;

г) места отдыха и игровые комнаты;

д) ТСО, лингофонные, дисплейные классы и классы информатики;

е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки, секции;

ж) актовый зал, зал ритмики и хореографии;

з) библиотека и читальный зал;

и) мастерские для трудового обучения и развития технического творчества и творческой деятельности;

к) медицинские кабинеты;

л) столовая: оснащение, санитарно-гигиенические требования, площадь помещения;

м) оформление и озеленение школы и классов: дидактическим материалом, схемами, таблицами, эстетичность, соответствие профиля класса, классный уголок и др.

3. Педагогический коллектив: количественный и качественный (с дипломом высшего образования, профиль работы, педагогический стаж) состав педагогических работников.

4. Учебные планы и программы (какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка).

5. Основные направления учебно-воспитательной работы школы.

6. Традиции школы и их оценка.

7. Новации в деятельности педагогического коллектива.

8. Вывод

Шепелева И.И. Воспитательное мероприятие


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: