Значение уровень мастерства

• Новичок. Владение базовой информацией и/или методикой.

•• Практик. Владение важной информацией и/или методикой.

••• Профессионал. Владение доскональной, исчерпывающей информацией и/или разными методиками.

•••• Эксперт. Владение исключительно глубокими познаниями и/или методиками.

••••• Мастер. Непревзойдённая глубина познаний и/или превосходное владение методиками. Лидер в своей сфере деятельности.

Специализации Навыков

Навыки отражают довольно обширный перечень теоретического и практического опыта в той или иной сфере деятельности. Однако автомеханик может разбираться не только в установке двигателей, но и, например, в восстановлении ткани, замене окон и нанесении красок на корпус. Поэтому в дополнение к столь широким познаниям в определённой сфере персонаж может специализироваться и на особых сторонах тех или иных Навыков, посвящая их тренировке значительно больше сил и со временем доводя их до совершенства. Количество Специализаций, которые ваш персонаж может иметь в одном Навыке, неограниченно. Три Специализации вы получаете в ходе создания персонажа. В дальнейшем вы можете приобретать их за очки опыта. Всякий раз, когда проверка Навыка затрагивает сферу, на которой Специализируется ваш персонаж, бросок получает модификатор +1 вдобавок к любым другим ситуативным бонусам. Так, если ваш персонаж владеет Ремеслом и при этом Специализируется на Автомобилях, вы получаете +1 дайс ко всем проверкам работы с автомобилями.

При выборе Специализаций вы ограничены только своим воображением — тем не менее, эти характеристики должны фокусироваться на достаточно узких сторонах тех или иных Навыков. Персонаж, обладающий Навыком Вождения, может сосредоточиться на спортивных автомобилях, грузовиках, внедорожниках или просто на скоростном маневрировании. Каждый Навык, рассмотренный в этой главе, сопровождается перечнем Специализаций, на которые вы можете ориентироваться при создании персонажа.

Способы применения Навыков

Если владение Навыком выражается в знании целой системы данных или отдельных наук, то особые способы применения Навыка отражаются в специальной врезке. Например, Медицина может использоваться для Исцеления повреждений. Такие задачи требуют комбинации Навыка с соответствующим Атрибутом, а также любым возможным модификатором экипировки, дополняющим запас дайсов. Из этого вычитаются всевозможные ситуативные штрафы. Так, восхождение на крутую гору может потребовать Силы + Атлетики + соответствующей экипировки: например, верёвки, крюков и клиньев. Многие Навыки, перечисленные в этой главе, предоставляют один или несколько способов взаимодействия с ними, что предполагает использование разных характеристик в разных ситуациях. Пользуйтесь этими описаниями как подсказками при определении других способов применения Навыков, с которыми вы можете столкнуться в ходе игры.

Подходящие инструменты

Наличие или отсутствие подходящего оборудования зачастую становится той границей, которая отделяет успех от провала. В добавление к ситуативным модификаторам и Специализациям запас дайсов при проверке Навыка может получить и другие бонусы, если ваш персонаж обладает высококачественным или специализированным оборудованием для работы над той или иной задачей. Так, водитель тюнингованного спортивного автомобиля имеет значительное преимущество в гонке с владельцем старенького пикапа. Детальную информацию об имуществе, доступном вашему персонажу, ищите на стр. 207 Главы Шестой в разделе Экипировка. Все задачи, описанные в этой главе, сопровождаются перечнем инструментов, которые могут дополнить запас дайсов вашего персонажа. Ни один из этих перечней не стоит считать исчерпывающим. Предполагается, что вы будете использовать и другие виды инструментов или оборудования при работе над той или иной задачей. Однако только Рассказчик имеет право определять, какие бонусы предоставляет выбранная вами экипировка, если предоставляет их вообще. К тому же, использование низкокачественных инструментов может лишь затруднить ситуацию, так что подбирать себе оборудование нужно с умом.

Ментальные Навыки

Ментальные Навыки опираются на интуицию, проницательность и внимательность персонажа. Примерами их использование могут служить осмотр места преступления на предмет улик, распутывание загадок или постановка диагноза. Главным образом эти Навыки персонаж получает в период формального образования — и, как правило, обладатели высоких значений в этих характеристиках могут претендовать на учёную степень (вплоть до докторской) в своей сфере научной деятельности. Обычно Ментальные Навыки восходят к Ментальным Атрибутам вашего персонажа, однако время от времени они могут базироваться и на Физической категории Атрибутов – как, например, в случае с хирургической операцией (Ловкость + Медицина) или починкой компьютера (Ловкость + Ремесло).

Применение Навыка без обучения: Если ваш персонаж не обладает Ментальным Навыком, необходимым для выполнения той или иной задачи, он может пройти эту проверку, используя только бросок Атрибута со штрафом -3.

Образование

Библиотека доктора Карлтона представляла собой груду хлама. Книжные полки, как пьяные, опирались на сломанные подставки, и груды старинных томов покоились среди осколков стекла и керамики на полу, укрытом толстым ковром. Джулия пробралась через эти завалы к столу учёного и взяла в руки большой, покрытый кожаным переплётом фолиант, валявшийся на бумагах, запачканных высохшими чернилами.

Это его дневник, — прошептала она, ведя тонким пальцем по аккуратным строчкам. — Последнее, что он написал, смахивает на латиницу. Mali principii malus finis.

Плохой конец плохого начала, — перевёл Стейплтон, мрачно разглядывая руины, лежащие за порогом входной двери. — Я говорил ему, что проклятый идол станет причиной его смерти.

Образование покрывает сразу множество сфер научной деятельности, отражая общий уровень эрудиции и начитанности персонажа. Главным образом этот Навык взаимодействует со сферой гуманитарных наук и искусств, начиная с английского языка и истории и заканчивая экономикой и правоведением. Значение этой характеристики не соотносится напрямую с официальным уровнем образования персонажа: протагонист вполне может занять место доктора наук, заведя все необходимые контакты на вечеринках и даже не обладая высоким уровнем этого Навыка. Равным образом самоучка, прочитавший сотни томов и погрузившийся с головой в науку, может достигнуть высокого уровня Образования, даже не получив диплома.

Типичные представители: Выпускники колледжа, администраторы, адвокаты, библиотекари, языковеды, студенты.

Специализации:Антропология, Искусство, Английский язык, История, Правоведение, Религия, Опыты.

Результаты броска:

Полный провал: Персонаж забывает о самом главном, неправильно оперируя с фактами. Так, историк может запутаться в датах, что целиком изменит его теорию, построенную на определённом событии. Выпускник художественной школы идентифицирует картину как ничего не стоящую копию с бесценного оригинала, которым она на самом деле является.

Провал: Персонажу не удаётся вспомнить необходимую информацию. Слова так и вертятся у него на языке, но имена, даты и связи так и не приходят на ум.

Успех: Персонаж вспоминает всё, что было необходимо для выполнения его работы.

Исключительный успех: Персонаж вспоминает (или просто знает) малоизвестные или подробные факты, которые позволяют ему заглянуть в самую суть предмета. Например, он не просто идентифицирует произведение искусства, но и вспоминает, что художник был знаменит своей тягой к демонологии и оккультизму.

Научные исследования

Запас дайсов:Интеллект + Образование + экипировка

Действие: продолжительное (3-10+ успехов; каждый бросок отражает 30 минут исследований)

Исследование полученной информации представляет собой довольно прямолинейную задачу, которая требует работы в библиотеке и консультации с базами данных. Сделайте бросок Интеллекта + Образования + экипировки протагониста. Количество требуемых успехов зависит от сложности и/или малоизвестности требуемой информации. Простой набор фактов можно найти и с тремя успехами, в то время как малодоступные и непонятные сведения персонаж может обнаружить только при 10 или большем количестве успехов. В зависимости от качества информации, доступной в библиотеках и базах данных, Рассказчик может наделить персонажа бонусом +1 для выполнения требуемой задачи.

Результаты броска:

Полный провал:Персонаж получает недостоверную или неточную информацию, заставляющую его сделать неправильный вывод.

Провал: Персонаж ничуть не продвигается в процессе поиска информации.

Успех:Персонаж продвигается глубже в процессе поиска информации.

Исключительный успех: Персонаж делает настоящий рывок к обнаружению малодоступной информации, которую он ищет. Если бросок превышает количество необходимых успехов (на пять или больше), то персонаж получает дополнительную информацию, связанную с предметом его поисков, постигая его во всей полноте с максимальным количеством подробностей.

Возможная экипировка: Библиотечный формуляр (+1), соединение с Интернетом (+1), доступ к университетской библиотеке (+2), доступ к правительственным базам данных (+3).

Возможные штрафы: Необычная тема (-1), секретная тема (-2), ограниченная библиотека или база данных (-2).

Компьютер

Фотография представляла собой шероховатую цифровую копию, однако лица одетых в форму мужчин были видны достаточно ясно, чтобы их можно было узнать. Карла дрожащим пальцем указала на одного из них.

Это господин Денисов. Боже, где вы это достали?

Роберт, лицо которого мрачностью не уступало самой этой ситуации, всё же не смог сдержать улыбки.

На конференции, посвящённой советским сверхъестественным исследованиям времён Второй мировой. Вы не поверите, сколько всего можно отыскать в сети, если знать, где смотреть.

Персонажи, обладающие этим Навыком, имеют достаточное образование или опыт, чтобы работать с компьютером. На высоких уровнях (3 или выше) персонаж может создавать свои собственные компьютерные программы. Люди с большим количеством очков в этом Навыке хорошо знакомы со множеством операционных систем и языков программирования. Обратите внимание, что значение этого Навыка не применяется для ручной настройки или конструирования вычислительных машин, а ограничены только взаимодействием с ними. Способности персонажа к ремонту и конструированию отражаются Навыком Ремесло, описанным ниже.

Типичные представители:Деловые люди, профессора, программисты, студенты, сисадмины.

Специализации: Искусственный Интеллект, Выборка данных, Графика, Хакерство, Интернет.

Результаты броска

Полный провал: Действия персонажа приводят к сбою системы, прерывая выполняемую работу. Если персонаж хочет повторить попытку, он должен начать всё заново. При желании Рассказчик может объявить, что часть данных была потеряна.

Провал: Персонажу не удаётся выполнить свою задачу или получить нужную информацию.

Успех: Персонаж выполняет свою задачу или находит правильную информацию.

Исключительный успех:Персонаж выполняет задачу (или создаёт программу) даже быстрее и лучше, чем ожидалось.

Хакерство

Бросок: Интеллект + Компьютер + экипировка против Интеллекта + Компьютера + экипировки противника

Действие:состязание и продолжительное (5-10+ успехов; каждый бросок отражает 30 минут программирования)

Получение корневого доступа к сети требует неоспоримого таланта, творческого потенциала и терпения, а зачастую приводит и к интеллектуальному поединку с администратором (или администраторами) взламываемых ресурсов. Перед тем как вы предпринимаете попытку взлома, Рассказчик определяет уровень безопасности ресурса. Если вашим усилиям противостоит сисадмин, то действие приобретает форму продолжительного состязания. Если сеть защищена только основным программным обеспечением, то проверка осуществляется продолжительным действием.

В случае продолжительного состязания между хакером и сисадмином со стороны обоих участников используются броски Интеллекта + Компьютера + любых модификаторов экипировки. Победителем становится тот, кто первым накопит требуемое число успехов. Хакеру необходимо набрать не меньше успехов, чем требует уровень безопасности системы. В среднем это выражается в 5-10 успехах в зависимости от сложности всей системы. Сисадмин должен набрать количество успехов, равное Интеллекту + Компьютеру хакера. Если побеждает хакер, то он получает неограниченный доступ к сети. Если в выигрыше оказывается сисадмин, то он выбрасывает хакера из сети и может блокировать все дальнейшие попытки вторжения с его стороны до начала следующего дня.

Пример: Грэг вторгается в сеть местной финансовой корпорации, которую защищает бдительный сисадмин. Интеллект Грега равен 4, его знание Компьютера составляет 3, и он использует стандартную компьютерную настройку (не получая никаких бонусов). Интеллект сисадмина поменьше — он равен 3, его знание Компьютера также составляет 3, однако он пользуется хорошей системой, которая награждает его модификатором +1. Защита программного обеспечения требует семи успехов при попытке взлома. Сисадмину также нужно накопить семь успехов (поскольку сумма Интеллекта + знания Компьютера Грега равна семи). Первая серия бросков приносит три успеха Грегу и только два — сисадмину. Грегу нужно набрать ещё четыре успеха, чтобы оставить своего соперника позади и получить доступ к сети, в то время как сисадмину придётся набрать ещё пять успехов, если он хочет вышвырнуть злоумышленника из сети.

Если сеть защищена только основным программным обеспечением, хакеру необходимо набрать сумму успехов, эквивалентную уровню защиты, как уже было сказано выше.

Пример: Позже Грег решает проникнуть в сеть Автотранспортной инспекции города. Эта сеть никем не контролируется, поэтому его задача — пройти только продолжительную проверку. Уровень безопасности основного программного обеспечения требует накопления шести успехов, и Грегу достаточно просто потратить какое-то время на то, чтобы остаться в системе (и избежать полных провалов).

Результаты броска

Полный провал: Полный провал со стороны хакера означает, что его выкидывают из сети и блокируют в этой системе на следующие 24 часа. Хуже того, сисадмин может вычислить его IP-адрес, если пройдёт ещё одну проверку Интеллекта + Компьютера (разумеется, при условии, что вторжению хакера вообще противостоит сисадмин). Полный провал со стороны сисадмина приводит к безоговорочной победе хакера. В этом случае хакер попадает в сеть автоматически.

Провал: Персонаж нисколько не продвигается к своей цели.

Успех: Персонаж продвигается к своей цели.

Исключительный успех: Персонаж обнаруживает уязвимую точку, которую он может использовать против своего противника, получив значительное преимущество (которое отражается в количестве успехов, набранных за один только этот бросок).

Возможная экипировка: Высокопроизводительный компьютер (от +1 до +3), широкая сеть Интернет-доступа (+1), диск со скриптами (+2), знание паролей (+3).

Возможные штрафы:Устарелая вычислительная система (-2), медленное соединение с Интернетом (-3).

Ремесло

Говард мягко надавил режущей кромкой своего инструмента на вращающуюся древесину. С тихим шепчущим звуком, который он некогда так любил, от бруска отслоился длинный сосновый завиток. Говард не спускался в свою мастерскую с тех пор, как умерла Анжела. Он даже забыл, как приятно заниматься физическим трудом.

Позади распахнулась подвальная дверь. Голос Марты, тяжёлый, словно свинец, зазвучал над ступенями лестницы.

Па-ап? Что ты там делаешь?

Да так, решил кое-что быстренько смастерить, — бросил Говард через плечо. — Закончу уже через пару минут.

А. Слушай… я собиралась разобрать мамины вещи. И мне бы не помешала помощь.

Говард заставил свой инструмент замолчать и выключил токарный станок. Он надеялся, что его голос прозвучит ровно.

Я сейчас кое-куда отлучусь. Ты можешь подождать, пока я вернусь?

Не дожидаясь ответа, он разжал тиски и вытащил ножку стула, над которой работал всё это время. Ножка заканчивалась тонким, хорошо заточенным остриём.

Ремесло отражает опыт или натренированность персонажа в работе с физическими произведениями искусства или в собственноручном создании предметов, будь это холст для живописи, скульптура или автомобильный двигатель. Персонажи, владеющие этим Навыком, зачастую обладают всеми необходимыми знаниями, но не всегда – подходящими инструментами или материалами, позволяющими применить их способности. Персонаж может быть исключительно способным механиком, но ему всё же нужно уговорить своего босса открыть гараж в ночные часы, чтобы он смог поработать над автомобилем своего друга. Создание художественного произведения или простого предмета почти всегда требует продолжительного броска. Количество времени и успехов, необходимых для завершения подобной задачи, определяется её сложностью. Рассказчик сам должен решить, сколько времени и успехов требуется для создания конкретного изделия.

Типичные представители: Поставщики, механики, водопроводчики, скульпторы, сварщики.

Специализации: Автомобили, Авиация, Ковка, Производство в кустарных условиях, Ваяние, Швейное мастерство.

Результаты броска

Полный провал: Персонаж допускает критическую ошибку в процессе создания предмета, попросту разрушая его. Долото ударяет по трещине в камне, раскалывая скульптуру, или же персонаж неудачно перекрывает трубу, заставляя поток воды прорваться наружу. Ему приходится начинать всё заново.

Провал: Персонажу не удаётся продвинуться дальше в процессе обработки предмета.

Успех:Персонаж продвигается дальше в процессе обработки предмета (набранные успехи прибавляются к общему числу до тех пор, пока их количество не достигнет необходимого уровня).

Исключительный успех:Персонаж существенно продвигается в процессе обработки предмета. Внезапный порыв вдохновения или большое достижение в производстве значительно ускоряет его работу. (Набранные успехи прибавляются к общему числу, пока их количество не достигнет необходимого).

Warframe — Ранги


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: